Российский астроном Геннадий Борисов открыл первую в мире межзвездную комету

Это значит, что комета прилетела из-за пределов нашей Солнечной системы.

Российский астроном Геннадий Борисов открыл первую в мире межзвездную комету. Как сообщили в Центре малых планет (ЦМП) Международного астрономического союза (МАС), открытие было сделано 30 августа.

Обработка полученных учеными данных подтвердила, что комета имеет межзвездное происхождение, то есть прилетела из-за пределов нашей Солнечной системы. Межзвездность подтверждают параметры движения кометы — она пролетает через Солнечную систему почти перпендикулярно плоскости эклиптики (орбитам планет).

Небесному телу присвоено постоянное обозначение C/2019 Q4 (Borisov) в честь открывшего его астронавта.

Единственный известный на сегодняшний день межзвездный объект — астероид 1I/Оумуамуа, который был открыт в 2017 году. Первоначально Оумуамуа считался кометой, но позднее был переклассифицирован как астероид.

Борисов впервые наблюдал комету 30 августа в Крыму. О своем открытии он написал на форуме астронавтов: «На странице NEOCP висит мой объект gb00234 (временное обозначение кометы. — Правила жизни). Вполне вероятно, что это может быть новая комета».

Позднее Борисов рассказал, что сделал открытие, используя телескоп-рефлектор собственного изготовления.

Борисов работает на Крымской станции Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга МГУ. По данным издания N+1, астроном с 2013 года открыл семь других комет.