Афтар пиши исчо

Профессиональные писатели, работающие в стенах санатория в поселке Переделкино, поделились с читателями Правила жизни своими амбициозными творческими планами.

Записала Юлия Богатко. Фотограф Алексей Киселев.

Афтар пиши исчо

Вадим Рабинович, поэт, философ и литературовед:

«Я пишу книгу "Образы европейского Средневековья в культуре", и это относится к моей преподавательской деятельности в МГУ. Еще я заканчиваю книгу о русском авангарде 1910-х годов — Хлебников, Крученых. Меня интересует их издательский опыт — выпуск литографированных полурукописных изданий, и я хочу связать его с современной интернет-революцией. Кроме того, я сочиняю стихи и подготовил только что книгу избранного "Вид на мироздание", собираюсь издать. Дальше в 75 лет не стоит прогнозировать, наверное».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иосиф Раскин, автор собрания советских анекдотов, частушек и курьезов:

«Главную книгу своей жизни — большую и малую "Энциклопедии хулиганствующего ортодокса" — я уже написал. Эта книга посвящена анекдоту. Есть еще замысел — написать про незаслуженное забвенье этого жанра — "Прощание с анекдотом". Но главный мой план сейчас — правильно уйти на тот свет».

Василий Субботин, поэт, прозаик и журналист:

«Я только что выпустил пятитомник "Избранного". Но кое-что я все же пишу: почти 70 лет я записываю в тетрадки свои мысли, воспоминания. Издатель просит завещать их ему, поскольку не принято печатать дневники при жизни. Я стал вести записи в госпитале в 1942 году. Есть воспоминания, как мы сидели с Пастернаком в очереди у телефона здесь, в Доме писателей, как Ахматова два раза в день передавала мне за столом чашку с чаем».

Рада Полищук, писатель, издатель и главный редактор российско-израильского альманаха еврейской культуры «Диалог»:

«Я 20 лет приезжаю в одну и ту же комнату и проваливаюсь на 10-12 часов в работу. В этом году написала тут три фрагмента из книги "Лапсердак из лоскутов". Это истории из моей еврейской прапамяти — я не застала местечек. Я однажды видела певчего на Востряковском еврейском кладбище. И у меня из этого родилась история жизни, прошедшей на кладбище. "Лапсердак" будет состоять из таких отдельных рассказов, как из лоскутов».

Евгений Войскунский, писатель, научный фантаст, работал в паре с двоюродным братом Исаем Лукодьяновым:

«Я думал, что уже спел свою лебединую песню мемуарным романом "Полвека любви" — о моей покойной жене. Но у меня еще остались невысказанные воспоминания и соображения о войне, и я задумал повесть, которая, как у меня обычно случается, перерастает в роман. Он начинается еще в довоенное время, затем через действия морской пехоты при обороне Таллина и Ленинграда — в послевоенные обстоятельства — роман в жанре "война и мир".

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Виктор Пеленягрэ, поэт, автор песен «Мои финансы поют романсы» и «Как упоительны в России вечера»:

«Я всю жизнь писал стихи и песни, и все мне говорили: "Какой же ты писатель, если у тебя нет романа!" И вот я только что дописал роман под рабочим названием "Рулетка, железяка и шары для неимущих". В нем описан год моей жизни, препятствия и искушения, с которыми пришлось сталкиваться. Ни слова лжи. Начинается роман с фразы: "Со стороны могло показаться, что любящий, но беспутный отец ведет домой оступившуюся дочь".

Георгий Садовников, советский детский писатель, сценарист фильма «Большая перемена»:

«Я записываю воспоминания о друзьях. Записал уже 52 байки про Гладилина, Аксенова, Казакова, Приставкина. Такого типа: Я ходил по воскресеньям на ипподром. Звонит Арканов: "Надо срочно поговорить". Ты же, говорю, опоздаешь? "Ну кто кому нужен? Буду вовремя". Я жду его у ипподрома 10 минут, 20, 40, уже бега закончились, и тут он появляется невозмутимый и с сигаретой. Я в ярости. Он говорит: "Ну в следующий раз опоздаешь ты..."

Екатерина Короткова-Гроссман, переводчик, автор романов о допетровском времени, биограф своего отца — Василия Гроссмана:

«Я работаю над двумя книгами: первая — о Василии Гроссмане, и вторая — об эвакуации: как пришлось быстро повзрослеть, о радости последних месяцев войны, когда люди почувствовали подъем и устраивали конкурсы домохозяек или на лучшее обвязывание платочка, и о грусти, когда погибали люди, прошедшие уже почти всю войну, как, например, мой брат. А еще англичане попросили помочь в издании переводов отца и статей о нем».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дина Маркова, поэт и дефектолог:

«Я действующий дефектолог и работаю с детьми с тяжелыми формами речевых нарушений, но в результате больших душевных потрясений начала писать стихи. Сейчас я задумала сборник коротких стихов автобиографического свойства. Это будет цикл афоризмов "Мой калейдоскоп". Например, такой там будет: "Река застыла и уснули боги/подводит ночь хвастливые итоги/что мне, царице, слава и хула/я и убила, я и родила".