СМИ рассказали о новой схеме кражи денег через терминалы Сбербанка

«Коммерсантъ» рассказал о новом способе мошенничества в очередях к платежным терминалам Сбербанка. Схема простая: преступник начинает операцию и не завершает ее, а стоящий за ним в очереди клиент вводит свою карту и ПИН-код — и теряет деньги.

Клиенты Сбербанка жалуются на мошенников, которые крадут деньги с помощью платежных терминалов. Об этом пишет «Коммерсантъ».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Суть мошеннической схемы заключается в следующем: преступник подходит к терминалу и, не вставляя в него карту, выбирает какую-либо операцию. После этого он отходит от устройства, не завершив операцию. Клиент, стоящий в очереди следующим, видит на банкомате предложение вставить карту и ввести ПИН-код. Если он это делает в течение 90 секунд, то фактически завершает операцию мошенника — и лишается денег со своего счета.

«Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я, как обычно, увидел: "Вставьте карту, введите ПИН-код..." — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона», — рассказал «Коммерсанту» один из клиентов банка.

В Сбербанке на запрос клиента ответили, что платежный терминал устроен таким образом, что пользователь сначала выбирает назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными.

Эксперты отмечают, что проблема в несовершенстве терминалов. Их можно настроить таким образом, что сначала выбирается способ оплаты, а потом все остальное (так работает Газпромбанк, отмечает «Ъ»). Кроме того, опрошенные эксперты обращают внимание на слишком длинный тайм-аут (время, после которого терминал прерывает операцию). Ели бы это происходило за 30 секунд, то случаев мошенничества было бы меньше.

Источник «Коммерсанта» в правоохранительных органах рассказал, что единичные случаи таких хищений появились полгода назад, однако они участились в последние две недели.