Белгородский митрополит назвал потери Красной армии в Великую Отечественную войну расплатой за безбожие

В РПЦ высказывания митрополита назвали «не совсем корректными».
Белгородский митрополит назвал потери Красной армии в Великую Отечественную войну расплатой за безбожие
Антон Новодережкин/ТАСС

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн на памятном вечере в честь годовщины начала Великой Отечественной войны заявил, что погибшие некрещеные бойцы Красной армии стали жертвами, принесенными за безбожие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В первые месяцы войны практически более 60 % Красной армии, то есть молодых бойцов, которые были рождены уже в безбожное время, большинство из них не были крещеные, они были убиты. Это была жертва несоизмеримая. Это была жертва, которая была принесена за безбожие. И войну выиграли крещеные люди, те, кто призваны были для того, чтобы духовно победить эту машину, хорошо отлаженную», — сказал он.

Слова о том, что войну выиграли крещеные люди, возмутили общественность. Несмотря на это, в епархии заявили, что митрополит Иоанн уже озвучивал подобное суждение и оно «находило поддержку на заседаниях с участием историков, директоров музеев и руководства области».

Позднее с заявлением выступили в Русской православной церкви, где назвали слова митрополита Белгородского «не совсем корректными».

«Выводы не совсем корректные, потому что защищали Отечество люди разных национальностей, разных религий и конфессий, поэтому война и называется Отечественной», — заявил «РИА Новости» председатель синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан (Привалов).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он отметил, что не следует «делить и рассматривать под лупой, кто крещен и кто из крещеных был какого настроения в момент его гибели», ведь и крещеные люди могли совершать какие-то грубые проступки, которые разрывали их связь с Богом.

При этом представитель РПЦ отметил, что митрополит Иоанн подразумевал другое — а именно что «христианство понимает, что случайных событий не бывает, и если Господь попускает какие-то бедствия, то у них есть определенная причина — нашего отхода от Бога, прегрешений».