Суд в Самаре утвердил приговор по делу о наркотиках девушке, которую дважды оправдали присяжные

Студентка Елизавета Кенешова по просьбе знакомой забрала из курьерской службы посылку, в которой оказалось около 600 грамм мефедрона. Девушка утверждает, что не знала о содержимом. Ей дали 8 лет колонии.
Суд в Самаре утвердил приговор по делу о наркотиках девушке, которую дважды оправдали присяжные

Самарский суд оставил в силе приговор 22-летней студентке Елизавете Кенешовой по делу о покушении на сбыт наркотиков в особо крупном размере, сообщает «Медиазона».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В сентябре Кенешову задержали сотрудники ФСБ, когда она забирала из курьерской службы посылку, в которой оказалось 649 г мефедрона. По словам девушки, она не знала о содержимом, а оформить заказ на свое имя ее попросила знакомая Наргиз Мамедова, якобы утверждавшая, что в пакете была косметика.

Вместе с Елизаветой посылку пришел забирать студент-медик Ниджат Нагиев — его телефон Мамедова указала для связи с курьерской службой. Он якобы должен был забрать тяжелые колонки, которые были в той же посылке. Во время осмотра сотрудники ФСБ действительно нашли акустическую систему — но, открутив заднюю крышку сабвуфера, они нашли там два свертка с мефедроном.

В первых протоколах допроса и Мамедова, и Нагиев подтверждают, что Кенешова не знала о содержимом посылки и не является соучастницей преступления. Вплоть до конца мая 2018 года Елизавета выступала свидетелем по делу.

Все изменилось, когда Мамедова заключила сделку со следствием. После этого Мамедова заявила, что не менее трех раз передавала Кенешовой наркотики на расфасовку и однажды попросила ее делать закладки по 0,5 г. Эти показания подтвердил и Ниджат Нагиев (с материалами дела ознакомилась «Медиазона»).

Дело Кенешовой рассматривали присяжные. Первая коллегия, состоявшая из мужчин и женщин разных профессий, вынесла оправдательный вердикт. Как пишет «Медиазона», изучив документ, судья Владимир Сурков сказал, что заседание необходимо отложить для устранения противоречий. На следующий день на заседание не явились трое присяжных (из шести), а запасных заседателей было только двое, судья распустил коллегию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторая коллегия состояла из немолодых женщин, и, как утверждает защита, некоторые из них работали в местных органах власти. Присяжные вынесли вердикт, что Лиза невиновна. После этого судья объявил перерыв в заседании «в связи с окончанием рабочего времени». На следующий день одна из присяжных поменяла свое решение в пользу виновности Кенешовой.

В итоге Мамедова и Нагиев получили по пять лет колонии (оба признали вину, а дело Мамедовой было выделено в отдельное производство), а Кенешову приговорили к восьми годам заключения.