Сбербанк внедрит технологию оплаты покупок с помощью лица и отпечатка пальца

Для этого нужно будет пройти регистрацию в магазине, где есть специальное оборудование.
Сбербанк внедрит технологию оплаты покупок с помощью лица и отпечатка пальца
AP / East News

Сбербанк собирается внедрить технологию оплаты товаров в магазинах с помощью биометрических данных ― отпечатка пальца и изображения лица. Это следует из обновленных условий проведения расчетов между Сбербанком и торговыми точками при помощи банковских карт. Первой на это обратила внимание газета «Ведомости».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы оплатить товар с помощью отпечатка пальца или изображения лица, покупателю сначала нужно будет зарегистрироваться прямо в магазине, где есть соответствующее оборудование. Для этого необходимо вставить карту в ридер биотерминала, придумать пароль и просканировать отпечаток пальца либо изображение лица. Однако чтобы использовать для покупок лицо, нужно сначала пройти сканирование в отделении Сбербанка. После регистрации покупатель сможет расплачиваться как картой, так и с помощью биометрической идентификации.

К биометрическому образцу можно прикрепить только одну карту. Вернуть или обменять товар только по биометрии будет невозможно, для этого все равно придется предъявить банковскую карту.

Покупки с помощью отпечатка пальца Сбербанк начал впервые тестировать в 2016 году совместно с сетью магазинов «Азбука вкуса». За все это время в системе было зарегистрировано около 400 человек, рассказал представитель магазина. 70 % из них пользовались биометрическими терминалами регулярно.

В 2018 году банк запустил свою собственную систему сбора биометрических данных, но касалось это только отпечатков пальцев. В апреле этого года Сбербанк выкупил у Газпромбанка больше половины акций Центра речевых технологий, что дало ему контроль над разработчиком системы распознавания лиц.

Как отмечают «Ведомости», в России уже работает сервис, позволяющий оплачивать товары путем сканирования лица, ― SWiP. Эта система работает в десяти пиццериях сети «Папа Джонс». По словам представителя компании, покупатели, расплатившиеся таким образом, впоследствии совершали покупки втрое чаще остальных (в течение месяца).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: