«Карлики несут кольцо в вулкан»: «Яндекс» рассказал, по каким словам пользователи ищут забытые фильмы

Исследование показало, что, по мнению российских пользователей, в отечественном кино чаще всего фигурируют подруги и менты, а герои садятся в тюрьму или попадают в прошлое.
yandex.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Яндекс» изучил поисковые запросы и выяснил, по каким ключевым словам пользователи ищут фильмы, названия которых они забыли.

Подобные запросы, как правило, начинаются со слов «фильм, в котором». Далее идет обозначение действующих лиц (парень, девушка, мужчина, женщина, человек), слова, определяющие героев по их семейной роли (муж, жена и так далее), потом — профессии и национальности.

Топ глаголов показывает самые популярные действия в кино: убивать, умирать, находить, жить, попадать (куда-то — например, в ад или в мир фей).

Исследование также показало, чем запоминается кино из разных стран. Так, в российском кино чаще всего фигурируют подруги и менты, в Турции — невесты и богатые парни, в Индии — братья и крокодилы. В китайских фильмах дерутся и летают, в советских — пьют и поют, в американских — худеют, переезжают и попадают в тюрьму.

Например, типичный запрос на российский фильм про 1990-е выглядит так: «Как называется фильм про длинноволосого мента и бандитов времен 90-х годов».

yandex.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как выглядит поисковый запрос сериала «Домашний арест»: «Российский сериал про то как бизнесмен отказал бомжу а в итоге сам им оказался».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, «Яндекс» изучил по ключевым словам жанровые клише. Так, действия фильмов ужасов чаще всего проходят в доме или в подвале, комедий — на свадьбе или на вечеринке, а героями мелодрам и триллеров чаще всего становятся мужья и жены.

Также «Яндекс» составил топ описаний фильмов в десяти словах и предлагает пользователям угадать их названия.

По мотивам исследования уже сделали стикерпак для Telegram.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: