Последняя зарубежная компания, использующая SSJ-100, собирается продать российские самолеты

Из 22 лайнеров в авиапарке Interjet регулярно летают только шесть, остальные простаивают не менее полугода.
Последняя зарубежная компания, использующая SSJ-100, собирается продать российские самолеты
Гавриил Григоров/ТАСС

Мексиканская авиакомпания Interjet выставила на продажу российские самолеты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), которые производит компания «Гражданские самолеты Сухого». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к российскому авиапромышленному сектору.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отмечает газета, Interjet ― последняя зарубежная компания, в эксплуатации которой остались «Суперджеты», и второй по величине эксплуатант SSJ после «Аэрофлота». Всего у Interjet 22 таких самолета. Решение об их продаже объяснили сложным финансовым положением авиакомпании. За самолеты компания рассчитывает выручить по $16-17 миллионов.

Один из источников «Ведомостей» утверждает, что компания хочет продать их все. Другие источники говорят, что компания планирует продать лишь часть авиапарка. При этом, по данным сервиса flightradar24, лишь шесть SSJ-100 из парка Interjet продолжают полеты на данный момент. Еще семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 года, три ― с декабря 2018-го, последний ― с марта 2019-го.

В компании «Гражданские самолеты Сухого», занимающейся производством «Суперджетов», заявили, что речь не идет об отказе от самолетов. «Прорабатывается вопрос о частичном перераспределении флота авиакомпании», ― заявили ТАСС в компании.

По мнению собеседников «Ведомостей», купить самолеты у Interjet могут как российские, так и иностранные авиа- и лизинговые компании. Но при этом источники считают, что SSJ-100 интересны только для российских лизинговых компаний.

Ранее от SSJ-100 отказалась ирландская авиакомпания CityJet. Сообщалось, что причиной стали частые поломки «Суперджетов».

В мае самолет SSJ-100 потерпел крушение при посадке в аэропорту Шереметьево, в результате задняя часть судна загорелась, погибли 40 человек. После трагедии выдвигались версии, что причиной пожара могла стать конструкция SSJ-100. При этом Минтранс не стал приостанавливать полеты «Суперджетов» до выяснения причин катастрофы. А «Аэрофлот» решил не отказываться от планов купить еще 100 таких самолетов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: