Масштабное исследование о природе сексуального поведения человека, которое провели ученые Центра психиатрических исследований при Гарварде и Массачусетского технологического института, показало, что не существует изолированного гена, который бы определял сексуальное влечение к представителю своего пола. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Как выяснили ученые, влечение человека к людям того же пола определяется совокупностью генетических комбинаций и окружающей среды. Было обнаружено, что с влечением к людям своего пола связаны пять комбинаций генов. Но вместе они определяют менее 1% гомосексуальности.

«Нет единого гена гомосексуальности, поэтому генетический тест вероятности возникновения у человека однополых отношений не сработает», ― говорит Бен Нил, профессор отдела аналитической и трансляционной генетики в Массачусетской больнице, который работал над исследованием.

Другой исследователь, Фа Сатирапонгсасути, отмечает: «Это естественные и нормальные различия, существующие у нашего вида, и это [исследование] подтверждает, что не надо пытаться «вылечить» гомосексуальность».

По словам Дэвида Кертиса, почетного профессора Института генетики Калифорнийского университета, «это исследование ясно показывает, что не существует такого понятия, как «ген геев».

Неправительственная организация защиты прав ЛГБТ GLAAD заявила, что исследование подтвердило: невозможно точно сказать, до какой степени на поведение геев и лесбиянок влияет природа или воспитание.

Результаты исследования основаны на генетическом тестировании и опросах. Всего исследователи отсканировали геномы 409 000 человек, зарегистрированных в британском проекте «Биобанк», и 68 500 человек, зарегистрированных в базе генетической компании 23andMe.

Большинство участников отвечали на вопросы о частоте их однополых сексуальных отношений, а не о том, считают ли они себя геями или лесбиянками.

Идея о том, что генетика может влиять на сексуальную ориентацию, была выдвинута в 1993 году, когда Дин Хеймер, ученый из Национального института рака США, обнаружил связь между ДНК-маркерами на Х-хромосоме и мужской сексуальной ориентацией. Средства массовой информации назвали открытие гей-геном.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

Tinder стал предупреждать представителей ЛГБТ-сообщества о возможном преследовании в России