«Ведомости»: в России хотят создать единую систему учета интернет-пользователей

Это поможет государству узнать, что смотрят граждане в сети и какие ресурсы влияют на их мнение.

Сотрудники администрации президента и профильные чиновники обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в рунете. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на несколько источников в ведомствах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам собеседников издания, сбор данных по интернет-аудитории поможет решить управленческие задачи государства, которое хочет понимать, какой контент смотрят граждане в сети и какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение.

Госсистема будет предназначена прежде всего для учета показов российского профессионального видеоконтента — сериалов и шоу отечественных телеканалов. Одновременно с этим, по информации «Ведомостей», Минкультуры уже разрабатывает систему учета онлайн-показов отечественных фильмов и, возможно, сериалов.

Помимо этого еще одной задачей счетчика будет мониторинг показов интернет-рекламы, что поможет высчитывать налоги для рекламодателей. Как отмечают источники газеты, в сборе данных о рекламных доходах интернет-компаний, в том числе иностранных интернет-холдингов, заинтересована Федеральная налоговая служба.

Создать систему интернет-учета будет сложно технически, считают источники. Непонятно, как власти смогут убедить установить себе такой счетчик крупнейшие интернет-компании, в том числе иностранные.

Если проект системы утвердят, то сбором информации о пользователях займется аналитическая компания Mediascope, пишут «Ведомости».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: