Ученые обнаружили в бассейне Амазонки рыбу, способную вырабатывать напряжение до 860 вольт

Ученые обнаружили два новых вида электрических рыб в бассейне реки Амазонка. Одна из них может создавать рекордное напряжение в 860 вольт — больше, чем какое-либо из известных науке живых существ.
AFP/East News

Ученые из Университета Сан-Паулу (Бразилия) и Национального музея естественной истории (США) совершили важное открытие — они обнаружили в бассейне Амазонки два ранее неизвестных вида электрических угрей.

Как пишет The Guardian, одна из рыб способна создавать напряжение 860 вольт — больше, чем любое другое известное науке живое существо.

Новые виды получили название Electrophorus voltai и Electrophorus varii. Ученые провели анализ ДНК 107 особей из различных областей амазонских джунглей и смогли доказать, что речь идет не об одном, а о трех видах похожих особей, которые произошли от общего предка, обитавшего на планете миллионы лет назад.

Ранее было известно только об одном виде электрического угря — Electrophorus electricus, описанном шведским ученым Карлом Линнеем в 1766 году. Тогда натуралисты не сразу поверили, что эти рыбы наносят удар именно электричеством, — считалось, что они каким-то загадочным способом «замораживают» свою жертву. Способность вида использовать электричество была доказана в 1772 году членом Королевского сообщества Джоном Уолшем.

Электрический угорь — это рыба из отряда гимнотообразных и, несмотря на название и внешнее сходство, не родственен настоящим угрям. Этот вид использует электричество для охоты за добычей, а также в целях самообороны и навигации.

Также к электрическим рыбам относятся сомы, скаты, морские звездочеты и гимнархи. Крупный электрический сом, например, способен вырабатывать напряжение до 450 вольт.