New Yorker Radio Hour

Главный американский еженедельник выпускает несколько подкастов, в том числе авторскую программу главного редактора Дэвида Ремника — к слову, большого исследователя России, который сначала несколько лет проработал московским корреспондентом The Washington Post, а потом выпустил книгу книгу «Мавзолей Ленина: последние дни советской империи», удостоенную Пулитцеровской премии.

В подкасте Ремник иногда выступает соло, но чаще всего в компании коллег или приглашенных экспертов и в свойственной ему безапелляционной манере разбирает по кирпичикам, почему в США и мире все так плохо. Чаще всего достается действующему президенту США — Ремник никогда не скрывал неприязни к Трампу, в том числе и на страницах подведомственного ему издания. Со времен знаменитой колонки «Американская трагедия», написанной в ночь после президентских выборов 2016 года, позиция главреда New Yorker стала только жестче — достаточно послушать последний выпуск New Yorker Reporters on Impeachment, где он и еще пять контрибьюторов журнала яро обсуждают, как вытурить Трампа из Овального кабинета. Впрочем, Ремник иногда позволяет себе отвлечься от разговоров о спасении мира и вытягивает секреты многолетнего успеха из теннисиста Роджера Федерера и cценариста Аарона Соркина.

Зачем слушать: чтобы быть в курсе западной общественно-политической медийной повестки из уст тех, кто ее формирует.

С чего начать:

  1. Пламенная дискуссия Ремника с «главной надеждой американской демократии» — Александрой Окасио-Кортес
  2. Открытый гей, офицер морской разведки, миллениал и кандидат в президенты США Пит Буттиджич рассказывает главреду New Yorker о своем будущем
  3. Выпуск, посвященный памяти великого летописца поствоенной Америки Филиппа Ротта

TBD with Tina Brown

Тина Браун — одна из тех, кто мастерски интегрировал в журналистику понятие ноубрау (система культурных координат, в которых нет разделения на «высокую» и массовую культуру) еще до того, как Джон Сибрук его изобрел. В 25 лет она возглавила переживавший упадок британский вестник Tatler и превратила его во влиятельное издание, публиковавшее откровенные заметки о закулисье британского парламента и ставившее на обложку принцессу Уэльскую Диану. Браун продолжила отрабатывать идеальную схему «Селебрити + расследовательская журналистика» в статусе главреда американского Vanity Fair (1984−1992 года) и New Yorker (1992−1998 года). Браун всегда сама брала интервью для каверстори и в своих воспоминаниях The Vanity Fair Diaries: 1983−1992 не раз подчеркивала, что это ее любимый жанр. В запущенном в прошлом году подкасте TBD with Tina Brown журналистка занимается излюбленным делом — разговаривает с самыми интересными людьми поколения. К ней в студию уже приходили Хиллари Клинтон с мыслями о будущем Америки, Майкл Дуглас с шутками про секс в кино, демократ Эндрю Гиллум, который рассказал, что чувствовал, когда упустил возможность стать первым темнокожим губернатором Флориды.

Зачем слушать: если вы хотите научиться, как разговорить любого.

С чего начать:

  1. Разговор об истоках движения против домогательств Time’s Up и его последствиях с одной из соосновательниц — актрисой Эмбер Тэмблин
  2. Тет-а-тет с главредом New Yorker Дэвидом Ремником
  3. Хиллари Клинтон — о проигрыше, перспективах женщин в политике и о том, каково быть «под прицелом» Владимира Путина

«Newочем»

В 2010-х годах ведущие СМИ регулярно поднимали вопрос, вытеснят ли так называемые гражданские журналисты — блогеры и стрингеры — профессиональных корреспондентов. В 2019-м волна обсуждений сошла на нет, как и волна этих самых «гражданских журналистов». Но некоторые представители жанра до сих пор в деле. Например, появившийся в 2014 году паблик во «ВКонтакте» Newочем, где публикуются переводы «отличных текстов из зарубежных СМИ». Лонгриды для перевода выбирают путем голосования — тексты предлагают как администраторы, так и сами подписчики, коих у сообщества свыше 150 тысяч человек. Не так давно у проекта появились подкасты с переводами. Их зачитывает обладатель бархатного тенора Валентин Тарасов, который нередко озвучивает современную поэзию. В его исполнении перевод профайла-триллера New Yorker о двойной жизни популярного писателя Дэна Мэллори звучит как аудиоспектакль.

Зачем слушать: чтобы не пропустить самые качественные зарубежные тексты.

С чего начать:

  1. Как появился тренд на депрессию и кто на этом заработал
  2. Перевод достойного экранизации профайла New Yorker на Мистера Рипли 2019 года — писателя Дэна Мэллори, чей дебютный роман раскупали быстрее новых кроссовок Канье Уэста.
  3. Манифест против бесконечной погони за саморазвитием

«Глаголев FM»

Подкаст — подразделение издательского дома (или медиаартели, как называют себя основатели) «Мамихлапинатана», которое возглавляет литературный апостол Esquire 2019 года писатель Евгений Бабушкин. Всего у этого аудиопродакшена порядка 30 проектов, но в топы iTunes выходят далеко не все. Лучше всех обстоят дела у подкаста «Искусство для пацанчиков», где на языке улиц объясняется художественная ценность современного искусства. Еще у шоу «Говорящая голова», где настоящий детектив Вадим Головин сыплет мрачными байками о людях, притворяющихся мертвецами. Также в топ iTunes заходит подкаст «Синий Бархат», в котором журналист Егор Сенников разбирается, что стоит за прилизанными автобиографиями исторических личностей: например, слушатель узнает, кто из немецких мыслителей был абьюзером. Бабушкин обращается со звуком в подкасте так же бережно, как со словами в своих рассказах, поэтому, даже если вам не интересны темы, поднимаемые «Глаголев FM», слушать их истории все равно приятно.

Зачем слушать: чтобы понять, как по‑разному можно рассказывать истории в аудиоформате.

С чего начать:

  1. Как работают агенты под прикрытием
  2. Ликбез по психоделичному творчеству Сальвадора Дали
  3. История великого авантюриста XX века Игнаца Требич-Линкольна и его злоключений

Longform

Сайт Longform.org появился в 2010 году и позиционировал себя как площадку для объединения любителей лонгридов. Попасть в подборку лучших текстов Longform для журналистов значило примерно то же, что получить номинацию на фестивале независимого кино «Сандэнс» для режиссеров. Сайт обновляется до сих пор, но уже не так активно, а спустя пару лет после запуска троица основателей — Аарон Ламмер, Макс Лински и Эван Ратлифф (сами они по профессии не журналисты, но очень любят хорошие тексты, а еще разрабатывают софт для СМИ) — сосредоточила внимание на подкастах. В студию ведущие приглашают авторов лучших, на их взгляд, текстов, книг и сценариев и задают простой вопрос: «Как вы это сделали?» Программа вышла в эфир уже больше 350 раз — за это время о своих рабочих буднях рассказали лучшие перья Америки: от автора скандальных звездных профайлов на Мадонну и Бритни Спирс Ванессы Григориадис до главреда Huffington Post Лидии Полгрин.

Зачем слушать: чтобы понять, как написать историю, достойную Пулитцеровской премии.

С чего начать:

  1. Интервью с главредом Huffington Post Лидией Полгрин
  2. Разговор об изящном с влиятельнейшим арт-критиком, обладателем Пулитцера Джерри Сальцем
  3. Селебрити-профайлер Ванесса Григориадис — о том, как задавать провокационные вопросы так, чтобы вас не убили

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 молодых журналистов, за которыми нужно следить в 2019 году

Самые влиятельные женщины в российских медиа в 2018 году