Писатель Виталий Сероклинов написал за московскую школьницу сочинение со своему рассказу «Пряники», но получил низкий балл от учителя, так как «автор не то имел в виду». Об инциденте Сероклинов рассказал сначала у себя в фейсбуке, а потом в интервью TJournal.

Рассказ «Пряники» попал в школьные олимпиады, и, по словам писателя, он с удивлением обнаружил, что дети обсуждают его на сайтах с олимпиадными и экзаменационными заданиями. «Я не выдержал и начал понемножку помогать на форумах», — рассказал он.

После этого с ним связался отец одной из девочек и попросил помочь. Сероклинов согласился, написал сочинение и ответил на дополнительные вопросы, но получил «невысокую оценку, даже ниже четверки».

Учитель аргументировал оценку тем, что школьница «неправильно ответила на вопросы, не раскрыла тему, а «автор имел в виду не это». «Видимо, какой-то из московских учителей, а может, и все они, обладает тайным знанием: что имеют в виду все авторы», — отметил Сероклинов.

По мнению писателя, оценивать трактовки литературных произведений в корне неверно. «Право ученика — трактовать произведение так, как он его понял. Мнение учителя — это тоже только мнение», — сказал Сероклинов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Иэн Макьюэн помог сыну с сочинением о его же романе. Учитель поставил тройку

Каково это — быть учителем в России: краткий курс по школоведению (с задачником)