Как уличное искусство помогает менять мир к лучшему: 5 примеров удачного рекламного стрит-арта

Правила жизни вспоминает акции с элементами стрит-арта и граффити, меняющие мир в лучшую сторону. Это партнерский материал.
Как уличное искусство помогает менять мир к лучшему: 5 примеров удачного рекламного стрит-арта

В последние несколько дней на улицах Москвы все чаще стали появляться трафаретные граффити с хештегом #ОТКАЖИТЕСЬотЛИШНЕГО. Надписи расположены исключительно рядом с мусорными урнами и контейнерами — похоже, так горожанам напоминают о важности осознанного потребления и умения отказываться от всего, что может быть вредно не только самим людям, но и природе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
#откажитесьотлишнего

Кто рисует эти граффити, пока остается лишь догадываться. В рунете авторов акции уже называют альтруистами, которые хотят мотивировать людей и помочь им изменить что-то в своей жизни.

Правила жизни решил вспомнить другие примеры акций с элементами стрит-арта и граффити, которые не просто представляют собой художественную ценность, но и несут в себе важные общечеловеческие идеи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Corona и Parley for the Oceans — «Волна отходов»

Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мексиканский бренд пива Corona вместе с благотворительной организацией по защите океанов Parley for the Oceans создали стрит-арт, напоминающий людям о важности чистоты на пляжах. Работа появилась на Old Street в Лондоне 8 июня 2018 года — во Всемирный день океанов. На рисунке изображен австралийский актер Крис Хемсворт, который на доске для серфинга стоит на настоящей, выходящей за грани рисунка волне мусора из пластиковых отходов. При этом любой из жителей Лондона мог внести свою лепту в создание этого стрит-арта — добавить в волну свой мусор.

«Как бренд, который является неотъемлемой частью пляжного отдыха, мы с горечью наблюдаем разрушение береговых линий вблизи океанов из-за огромного количества мусора, — рассказывал об идее этой работы Фелипе Амбра, вице-президент Corona. — Обычно наша реклама показывала рай — нетронутый, чистый и красивый пляж. Но сегодня найти пляж без пластика все труднее. Поэтому мы хотим напомнить миру, что нам всем нужно защищать пляжи, чтобы продолжать наслаждаться ими».

Axe — Make Love Not War

Shutterstock.com/Vostock Photo
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оригинальное граффити Make Love Not War («Занимайтесь любовью, а не войной») появилось в Берлине. На здании Magnet Bar напротив друг друга изобразили мужчину и женщину. По чертам лица и военной форме в мужчине угадывается северокорейский военный. Но на этом граффити он не думает о ядерных ракетах, а мечтательно смотрит на женщину напротив.

Этот рисунок создали по инициативе Axe — компании по производству средств по уходу для мужчин. Казалось бы, как Axe связаны с Северной Кореей? Однако компания верит, что ее продукция положительно влияет и на диктаторов.

Coca-Cola — самое первое граффити бренда

Brent Moore/flickr.com

Интересно судьба сложилась у граффити, ставшего первой наружной рекламой газировки Coca-Cola. В 1894 году в небольшом городке Картерсвилл (штат Джорджия) братья Янг открыли аптеку, получившую название Young Brothers Pharmacy. В том же году на здании, в котором расположилась аптека, появилась надпись Drink Coca-Cola на красном фоне. Ее авторство приписывают продавцу фирменного сиропа Coca-Cola Джеймсу Коудену.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1970-е годы, когда аптека братьев Янг отошла их бывшему фармацевту Дину Коксу, новый владелец задался идеей вернуть граффити первоначальный вид. В 1989 году он нанял художницу Эгги Фергюссон, и они вместе, осторожно сняв 25 слоев краски, обнаружили первый вариант рисунка и отреставрировали его.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новость о том, что в небольшом городке в Джорджии восстановили самую первую наружную рекламу Coca-Cola, облетела всю Америку. В Картерсвилл хлынули потоки туристов, которые теперь приносят доход ранее ничем не приметному городу. А в самой аптеке помимо лекарств продаются сувениры Coca-Cola и даже есть гостевая книга, в которой поклонники бренда оставляют записи и зарисовки.

Так наружная реклама с более чем 100-летней историей изменила жизнь целого городка к лучшему.

Yota — «Граффити с рекламой Yota и Сережа»

Как относиться к своей рекламе с юмором, показала российская телекоммуникационная компания Yota. В начале сентября 2018 года на фасаде дома в центре Москвы они нанесли на синем фоне надпись «Граффити с рекламой Yota». Рисунок стал частью кампании с лаконичными надписями вроде «Реклама Yota по телевизору» — в этих ТВ-роликах не было никакой озвучки и ничего не происходило, зритель видел лишь бирюзовый фон и надпись.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее на месте «Граффити с рекламой Yota» долго красовалось графитти с улыбающейся стюардессой, которая, по информации телеграм-каналов, «всем нравилась». А вот стрит-арт Yota, видимо, понравился не всем. По крайней мере, одному человеку точно, так как через некоторое время после появления рисунка кто-то написал поверх него имя «Сережа».

Позже граффити-райтер Сергей Голан заявил в своем инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), что рисунок испортил именно он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На следующий день Yota перерисовали граффити, но при этом «Сережу» сделали частью арта, сохранив авторский вординг Сергея. Как объяснили в самой компании, так они решили «поддержать Сережу».

Пользователи твиттера такой подход оценили, а российская рекламная индустрия стала чуть душевнее и человечнее.

Spotify ― Year in Music

Stink Studios

Необычный подход к своему продвижению выбрал музыкальный стриминговый сервис Spotify. В 2015 году они решили создать в разных районах Нью-Йорка граффити с изображением тех исполнителей, которых местные жители слушали чаще всего в этом году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, в Ист-Виллидж особенно популярен был The Weeknd. В Бушуик ― рэпер Future. А в Уильямсберге (Бруклин) ― Джастин Бибер. Портреты музыкантов разметили на фасадах домов, на заборах и других уличных объектах, дополнив статистикой о количестве прослушиваний.

Так жители каждого города, где проводилась кампания, смогли узнать друг о друге чуть больше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Об использовании стрит-арта в рекламных кампаниях Правила жизни спросил художника и лидера арт-группы «Курил Что» Николая Ставрогина.

«Искусство часто становится инструментом продвижения товаров, услуг, идей, но при этом не перестает быть искусством, ― считает художник. ― И советский авангард был инструментом продвижения коммунистических манифестов, и фрески Караваджо в католических храмах несли определенные мысли.

Конечно, когда бренды используют для своих целей стрит-арт, в этом есть навязывание своих идей. Но, наверное, каждое, не только художественное высказывание можно воспринимать неким навязыванием своего мнения».

Говоря об акции #ОТКАЖИСЬотЛИШНЕГО, Николай Ставрогин также отметил, что использование трафарета ― старейший прием в культуре стрит-арта, который стал частью стиля самого знаменитого уличного художника ― Бэнкси.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Со времен палеолита граффити-бомберы использовали трафареты. Самым популярным в этом ремесле стал Бэнкси, превратив трафарет в часть своего стиля. В данном случае умный многоуровневый замысел автора в сочетании с простой, но элегантной реализацией совершили перелом существующих традиций. Да, об этих анонимных художниках не трубят на каждом углу, но так они постепенно меняют мир к лучшему», ― отметил Ставрогин.