Менеджер Boeing пытался остановить производство 737 Max из-за проблем с безопасностью

Он обращался к руководству за несколько месяцев до первого крушения. Но в компании решили сэкономить.
Менеджер Boeing пытался остановить производство 737 Max из-за проблем с безопасностью
Reuters

Менеджер компании Boeing пытался остановить производство 737 MAX из-за проблем с безопасностью еще до того, как произошла первая из двух катастроф, после которых во всем мире стали отказываться от эксплуатации самолета, сообщает Bloomberg.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Нам известно как минимум об одном случае, когда менеджер Boeing призывал вице-президента и генерального директора закрыть производство 737 MAX из-за проблем с безопасностью. Это было за несколько месяцев до крушения Lion Air в октябре 2018 года», — приводит Bloomberg слова члена палаты представителей конгресса США Питер де Фацио.

Де Фацио отметил, что неизвестно, какие именно действия помогли бы избежать катастроф, но ясно, что было много возможностей сделать самолеты безопаснее, а это, возможно, спасло бы жизни пассажиров на борту. По словам конгрессмена, один из осведомителей сообщил, что компания пожертвовала безопасностью ради экономии.

Ранее появилась информация, что ведущий специалист компании Boeing по подготовке пилотов Марк Форкнер намеренно передавал недостоверную информацию Федеральному управлению по гражданской авиации США, уверяя, что пилотам самолета модели 737 MAX не нужна дополнительная подготовка. Как выяснилось, обнаруженные им пробелы в программе подготовки пилотов на самом деле свидетельствовали о наличии проблем в системе управления полетом самолета. Но он замалчивал эту информацию из-за давления руководства.

За последний год произошли две катастрофы с участием Boeing 737 MAX. В октябре 2018 года лайнер индонезийской компании Lion Air упал в море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. В результате крушения погибли все 189 пассажиров. 10 марта 2019 года разбился самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, летевший из Аддис-Абебы в Найроби. Тогда погибли 157 человек, в их числе трое россиян.

После этого большинство стран мира, включая Россию, отказались от эксплуатации этого самолета.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: