«Он дал понять, что его довели до самой крайней точки»: отец срочника, расстрелявшего сослуживцев, встретился с сыном в СИЗО

Шамсутдинов-старший рассказал, что устроить стрельбу в воинской части его сына вынудили неуставные отношения между сослуживцами — Рамиль пожаловался, что его хотели «опустить». В СМИ появился текст с показаниями солдата — в них Шамсутдинов-младший говорит, что ему угрожали изнасилованием.
«Он дал понять, что его довели до самой крайней точки»: отец срочника, расстрелявшего сослуживцев, встретился с сыном в СИЗО
Сергей Киселев/Агентство «Москва»

Отец солдата-срочника Рамиля Шамсутдинова, открывшего стрельбу в военной части в Забайкалье, встретился с сыном в СИЗО. Обвиняемый в массовом убийстве рассказал отцу, что не простил сослуживцам то, что они делали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Мы не разговаривали про саму трагедию, об этом будем с адвокатом общаться. Но с его слов я понял, что из-за этого все (из-за дедовщины). Я, говорит, не простил то, что они мне делали. Дал понять, что его довели до самой крайней точки», — сказал он.

По словам Шамсутдинова-старшего, на последних фотографиях, которые были сделаны после происшествия, Рамиль выглядит худым и бледным, а теперь его сын выглядит хорошо и, кроме того, доволен питанием. По его словам, «здесь кормят лучше, чем в армии».

«Разрешение (на встречу) дают раз в месяц, но у меня такой возможности нет, деньги ведь нужны, жить надо где-то, надо сюда прилетать, на одни билеты только сколько уходит. Не знаю, как у меня получится. Помогут — приеду, не помогут — нет. На суд я обязательно приеду», — сказал отец обвиняемого.

Отец обвиняемого рассчитывает на то, что его сына приговорят не более чем к 15 годам лишения свободы, после чего он сможет «нормально существовать».

Новые подробности о мотивах солдата сообщила Baza, опубликовавшая текст его показаний. Из них следует, что Шамсутдинов пошел на преступление из-за неуставных отношений. По словам рядового, как только он поступил на службу, у него отобрали телефон, стали избивать и отбирать деньги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В тот день они пообещали меня опустить. Так и сказали, предупредили, что типа изнасилуют. Лейтенант в тот день мне сказал, что все, понимаешь, после караула — все будет. Всех молодых других до меня уже опускали, я знаю. А в этот вечер, значит, моя очередь, мне деваться некуда было, что мне делать?» — приводит Baza показания Шамсутдинова.

Обвиняемый также отметил, что жаловаться ему было некому («кому мне сообщать, если сами офицеры меня и били?»), а бежать было некуда — «все закрыто». Шамсутдинов выразил сожаление, что убил двоих срочников одного с ним призыва, «которые были совсем ни при чем». «К остальным у меня жалости нет никакой», — заявил он.

Отец Шамсутдинова не смог подтвердить РБК, действительно ли его сыну угрожали изнасилованием. «Он намекнул на это, но прямо не говорил. Многих, говорит, молодых там уже "опустили". Может быть, он это имел в виду, может — не это, я не знаю, в каком значении он мне это сказал. Напрямую мне он ничего не говорил. Я понимаю, что молодых всех там очень сильно-сильно прижимали. Не знаю, какими надо быть жестокими, чтобы совершать эти действия все», — заявил Шамсутдинов-старший.

В соцсети «ВКонтакте» создали группу поддержки Рамиля Шамсутдинова. Сейчас в сообществе около 1300 участников, организован сбор средств для помощи семье. На Change.org опубликована петиция с требованием «отправить парня на реабилитацию и вынести оправдательный приговор!». На момент написания материала ее подписали более 30 тысяч человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вечером 25 октября военнослужащий ремонтно-технической базы в Забайкальском крае Рамиль Шамсутдинов во время смены караула открыл стрельбу по сослуживцам из табельного оружия. В результате восемь человек погибли на месте: двое офицеров, пять срочников и один контрактник. Еще двое получили ранения различной степени тяжести.

Шамсутдинов арестован, возбуждено уголовное дело. СМИ со ссылкой на источники сообщали, что у солдата был конфликт с одним из офицеров.


У рядового, расстрелявшего 8 сослуживцев в воинской части в Забайкалье, был личный конфликт с офицером. Отец настаивает на версии с дедовщиной