Депутаты предложили размещать российское вино на лучших местах в магазинах и снять ограничения на его рекламу

По задумке авторов предложения, информация о происхождении должна занимать не менее 30 % этикетки.
Депутаты предложили размещать российское вино на лучших местах в магазинах и снять ограничения на его рекламу
Кирилл Зыков/Агентство «Москва»

Группа депутатов от «Единой России» подготовила предложения к проекту закона о виноделии и направила их председателю комитета Госдумы по экономической политике Сергею Жигареву, сообщают «Ведомости».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным издания, депутаты предлагают снять все запреты на рекламу вина из российского винограда. Сейчас реклама алкоголя запрещена, но российское вино разрешается рекламировать в печатной прессе, на пищевых и ресторанных выставках, а также на радио и телевидении в ночное время.

Минсельхоз также подготовил поправки к закону о рекламе: ведомство предложило разрешить наружную рекламу вин с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения в радиусе 200 км от производственных площадок, а также на подъездах к крупным торговым объектам и отелям вместимостью свыше 30 номеров. Представитель министерства сообщил, что проект будет внесен в правительство до конца года.

Кроме того, депутаты хотят обязать розничные магазины размещать российское вино на отдельных стендах и стеллажах на лучших местах. Таковыми считаются места на уровне глаз покупателя или чуть ниже. Продукцию из российского винограда предлагается маркировать надписью «Сделано из российского винограда», а всю остальную — запретить называть российской. При этом информация о происхождении должна занимать не менее 30 % этикетки.

Представитель Ассоциации компаний розничной торговли заявил «Ведомостям», что такие меры создают неравные условия конкуренции, ограничивают потребителя и нуждаются в проработке.

Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович сообщил, что около трети потребляемого вина делается из российского винограда, примерно столько же — из привозного виноматериала и около 40 % приходится на импортное бутилированное вино.

Производство вина в России с 2015 по 2018 год сократилось на четверть — до 30,4 миллиона декалитров, а импорт вырос на треть — до 22,6 миллиона, согласно данным Росстата и ФТС.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: