Lexus RX своим появлением в конце 1990-х изменил правила игры на премиум-рынке. Esquire разобрался в том, как японцы рискнули и создали самый популярный автомобиль премиум-класса.

В этом году японская премиум-марка Lexus отмечает свое 30-летие, и сегодня представить сегмент без нее невозможно. Но в 1989 году сама идея премиального автопроизводителя из Японии казалась чем-то удивительным: японские машины традиционно были надежными и технологичными, но всегда были ориентированы на массового клиента.

Поэтому появление Lexus на рынке, да еще и сразу с представительским седаном LS, стало вызовом. А позже, в 1997 году, представив кроссовер RX, японцы совершили настоящую революцию, кардинально изменив представление о том, каким может и должен быть премиальный автомобиль.

Автомобиль для городских джунглей

Внедорожники с рамой, мостом в подвеске и понижающей передачей в трансмиссии в премиум-сегменте уже были, Lexus и сам к этому времени продавал уже второе поколение LX. Но японцы первыми задали вопрос: а зачем все это клиенту, который практически никогда не покидает асфальт? И создали премиум-кроссовер — более легкий, маневренный и удобный для города по сравнению с тяжеловесами-внедорожниками.

RX создавался не для покорения пустынь и тундры, а единственные джунгли в его жизни — городские. И чтобы вписаться в ритм города, нужно было сочетать в себе лучшие качества седана, внедорожника и минивэна: управляемость, проходимость и универсальность. Японские инженеры нашли решение.

Отказ от рамы позволил значительно понизить центр тяжести, что положительно сказалось на динамике, расходе топлива и управляемости автомобиля. Кроме того, это позволило понизить пол в салоне, из-за чего водителю и пассажирам стало удобнее и просторнее. Использование полностью независимой подвески обеспечило машине большую плавность хода и тоже добавило очков управляемости.

Новый кроссовер быстро стал одной из самых продаваемых премиальных моделей на рынке США не только среди полноприводных автомобилей, а вообще среди всех. Когда в 2000-х RX добрался до Европы и России, то быстро завоевал сердца клиентов и тут. Конкуренты поняли, что должны чем-то ответить, и новые премиальные кроссоверы стали выходить на рынок буквально каждый год.

Гибридная версия

Но японцы и теперь всех обошли и в 2005 году выпустили уже гибридную версию RX. На фоне роста цен на нефть и все более громких разговоров в обществе о необходимости снижать вредные выбросы появление экономичного и способного двигаться только на электротяге гибрида стало настоящим прорывом. В Lexus решили предложить гибридный RX и на российском рынке. RX450h смог заинтересовать российского покупателя и завоевал значительную долю на рынке — сказался статус топовой модификации и интерес россиян к новым технологиям.

Каждый пятый владелец RX покупает его снова

Третье и четвертое поколения RX развили успех первых двух. Модель доминирует в США и России, а также успешно чувствует себя в Европе. Японцы продолжают развивать модель в различных направлениях, делая ее еще универсальнее. Так, в третьем поколении появилась версия F-Sport для тех, кто хочет сделать свой кроссовер еще спортивнее, а в четвертом — версия RX350L с удлиненным кузовом и третьим рядом сидений для клиентов с большими семьями.

Кстати, RX довольно популярен на вторичном рынке и имеет высокую остаточную стоимость. По данным агентства «Автостат», он входит в топ-10 самых продаваемых автомобилей на вторичном рынке в России.

Еще одной особенностью RX является самый высокий индекс повторной покупки — 19,4%. Это означает, что его владельцы часто не хотят пересаживаться на другие автомобили. «Автостат» подсчитал, что каждый пятый владелец RX покупает его снова.

Обновленный RX

16 октября в продажу в России поступил обновленный Lexus RX. Модель получила изменения практически по всем направлениям. Была улучшена управляемость и плавность хода, были расширены возможности мультимедиасистемы с обновленным сенсорным экраном, тачпадом и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. За безопасность теперь отвечает система Lexus Safety Sense+ нового поколения, а также первая в мире адаптивная система управления дальним светом типа BladeScan.

Приятным бонусом стало появление для Lexus RX электронного паспорта транспортного средства (ПТС). Lexus присоединился к программе перехода от бумажных ПТС к электронным, поэтому начиная с 1 ноября все RX продаются исключительно с электронным паспортом. Туда заносятся технические данные автомобиля, информация о владельце, сведения об авариях, ремонте, техобслуживании и другие дополнительные данные. Эта информация хранится в течение всего времени эксплуатации автомобиля, постепенно обновляясь. Электронные документы не имеют даты окончания, не могут быть утеряны, допускают любое количество собственников и минимизируют возможность фальсификаций. Для покупателя нового RX это означает, что он станет еще привлекательнее при перепродаже.

Для нового RX предлагается специальная сервисная программа «3 года все под контролем», в которую входят гарантия, сервис «Помощь на дороге» и обслуживание в рамках программы «Пакетное ТО».

Наконец, RX всегда предлагал богатое оснащение уже в стартовой комплектации и привлекательную на фоне конкурентов цену. Обновленный Lexus RX доступен в четырех версиях и девяти комплектациях по цене от 3 389 000 до 5 574 000 рублей, а RX350L — в двух комплектациях с ценником от 4 313 000 до 5 094 000 рублей.