Минпросвещения: в младшей школе продолжат преподавать каждую религию отдельно

РПЦ поддержало это решение.
Минпросвещения: в младшей школе продолжат преподавать каждую религию отдельно
Александр Авилов/Агентство «Москва»

Министерство просвещения изменило проект стандартов для начальной школы, вернув в них преподавание основ религии, сообщает РБК.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предыдущий вариант проекта образовательного стандарта предполагал возможность выбора из двух модулей в рамках предмета «Основы религиозных культур — основы религиозных культур народов России и основы светской этики».

В новом варианте проекта, по данным РБК, прописана возможность выбрать один из шести модулей: основы православной, исламской, буддийской или иудейской культуры, основы религиозных культур народов России или светской этики.

«В существующих вариантах ФГОС мы приняли решение оставить все как есть — преподавание по основным конфессиям», — приводит РБК слова первого замминистра просвещения Павла Зеньковича.

Сейчас в четвертом классе школьникам преподают «Основы религиозных культур и светской этики». Родители выбирают, что будет изучать их ребенок: основы светской этики, мировые религиозные культуры, основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры или основы иудейской культуры.

При этом представители разных конфессий разошлись во мнениях, какой вариант лучше. В РПЦ поддержали идею дать родителям возможность выбрать для изучения конкретную религию. По словам руководителя сектора приходского просвещения синодального отдела РПЦ иеромонаха Геннадия (Войтишко), такой подход отвечает запросу родителей.

Но представители других традиционных конфессий с ним не согласны. Заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов считает, что целесообразнее ограничиться модулем «Основы мировых религиозных культур».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы считали, что нужно думать о предмете, который бы объединял всех россиян. Россия — многонациональное государство, и необходимо знать обычаи и культуру своих соседей, поэтому мы предлагали предмет "Основы мировых религиозных культур", который возможно выбрать сейчас. С культурологической точки зрения предмет мог бы рассказать обо всех религиях. Основам ислама я могу научить в семье или отвести ребенка в школу при мечети», — сообщил он РБК.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер считает, что из шести предложенных дисциплин можно оставить одну — «Основы мировой культуры».

«В школу же детей посылают, чтобы они узнали, чем, скажем, православие и ислам похожи, а чем отличаются друг от друга», — уверен Каннер. «Нужно рассказать детям о существовании разных религий, чтобы они были образованными, а не окунались в какую-то одну религию», — пояснил он.

В начале сентября Министерство просвещения представило проект стандартов для начальной школы, который не предусматривал изучения отдельных религий. Но в Московском патриархате заявили, что возможность выбора изучения основ конфессий доказала свою эффективность, а отказ от такой практики «нанесет ущерб и гражданам, и государству, и Церкви».

В ноябре Патриарх Кирилл на съезде Общества русской словесности предложил ввести в школах курс, направленный на воспитание молодежи в духе любви к русской культуре и противодействие «деструктивным моделям поведения» в интернете и социальных сетях.

Нужен ли в школах общий курс по всем религиям?
Да
Нет

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: