На базе платформы «Большой музей», которую развивают «Яндекс» и Политехнический музей, запустилось одноименное просветительское медиа о культурном наследии России.

«На основе редких и интересных материалов из музейных и частных коллекций редакция создает новые истории — и рассказывает их в современных медиаформатах», — говорят создатели «Большого музея».

Руководители проекта — бывший главред «Секрета фирмы» и редакционный директор LookAtMedia Николай Кононов и экс-продюсер спецпроектов ИД «Коммерсант» Артем Галустян. В редакцию вошли журналисты, дизайнеры, фоторедакторы из Esquire, Arzamas, «Медузы», «Таких дел» и других СМИ.

На сайте есть четыре раздела: «Искусство», «История», «Антропология» и «Наука». Уже сейчас можно прочитать, как цензоры в разные времена прикрывали произведения искусства, каким природным приметам доверяли и продолжают доверять метеорологи, почему Александр Дейнека переименовал картину «После душа» в «После боя», а также чем занимались скучающие следователи в годы Большого террора.

«Музеи не просто показывают экспонаты, а погружают в неизвестную реальность и заставляют переживать новый опыт. Музеи выходят за пределы своих стен, устраивают экспедиции, учатся работать с трудным прошлым, примирять, спорить, объединять», — заявляют авторы проекта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

5 вопросов об искусстве (и не только): отвечают художник Павел Пепперштейн и философ, бизнесмен Дмитрий Волков

Как разбогатеть на картине с бабушкиного чердака: большой гид по вторичному рынку искусства, похожему на криминальный сериал