СК завершил расследование крушения SSJ-100 в Шереметьево. В катастрофе обвинили пилота

Эксперты отмечают, что расследования авиакатастроф обычно длятся годами, но в данном случае все завершилось за полгода.
СК завершил расследование крушения SSJ-100 в Шереметьево. В катастрофе обвинили пилота
Сергей Ведяшкин/Агентство «Москва»

Следственный комитет России в рекордно короткие сроки завершил расследование уголовного дела о катастрофе самолета SSJ-100 в мае этого года, когда в результате аварийной посадки в Шереметьево погиб 41 человек. По данным источника «Коммерсанта», следствие, не дожидаясь окончательных выводов Межгосударственного авиакомитета (МАК), назвало главным виновником катастрофы командира экипажа Дениса Евдокимова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Источники «Ъ» отмечают, что обычно на расследование авиакатастроф уходят годы, но в этом случае потребовалось всего полгода. В результате пилоту Денису Евдокимову предъявили обвинение в нарушении правил полетов или подготовки к ним, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Сам Евдокимов своей вины не признал.

По версии следствия, 5 мая после взлета в самолет попала молния. Это привело к переходу управления бортом в ручной режим (Direct mode), а также вызвало определенные проблемы со связью у пилотов. Как отмечается в предварительном отчете МАК, ранее в другие SSJ молнии попадали 16 раз, но это не приводило к каким-либо серьезным последствиям. Следователи считают, что Евдокимов, получив разрешение вернуться в аэропорт, совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей и с большим углом атаки, что привело к так называемому козлению — подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу. В это время подломившаяся стойка шасси пробила топливный бак, что привело к утечке керосина и его возгоранию.

По словам Евдокимова, самолет при посадке «швыряло из стороны в сторону», так как он не слушался бортовой ручки управления. Также пилот считает, что возгорания вообще не должно было произойти, так как при жесткой посадке у SSJ шасси должны были «отскочить в сторону». К тому же корпус самолета, отмечает он, мог выдержать высокую температуру, а пассажиры могли успеть покинуть салон, но этого не произошло из-за открытой двери — приток воздуха усилил огонь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В «Аэрофлоте» выводы следствия пока не прокомментировали.

Напомним, катастрофа SSJ-100 произошла 5 мая 2019 года. Спустя 10 минут после вылета экипаж доложил о возвращении в аэропорт из-за проблем с радиосвязью. В результате жесткой посадки у самолета подломились стойки шасси, он ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. Жертвой трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: