Ученые воссоздали облик женщины, жившей почти 6 тысяч лет назад, по куску смолы, который она жевала

Древняя жительница Скандинавии оказалась не похожа на современниц: у нее были темные волосы и смуглая кожа.
Теги:

Ученые из Копенгагенского университета сумели воссоздать геном женщины, жившей 5700 лет назад в каменном веке. Об этом говорится в исследовании на сайте журнала Nature Communications.

Открытие удалось сделать благодаря куску жевательной смолы, который нашли на юге Дании, — он сохранил фрагменты ДНК женщины, а также следы пищи, что позволило воссоздать как ее портрет, так и общую картину жизни в Северной Европе в эпоху неолита.

Владелица «древней жвачки» была смуглой темноволосой охотницей-собирательницей с голубыми глазами. У нее во рту жили примерно те же бактерии и вирусы, что и у современных людей. Среди них, например, обнаружили вирус Эпштейна — Барр (вирус герпеса человека четвертого типа).

Женщина не выглядит как типичный современный житель Скандинавии, в связи с чем ученые предполагают, что светлая кожа распространилась в регионе позднее: таким образом люди постепенно адаптировались к жизни под слабым северным солнцем.

Исследователи также обнаружили у женщины непереносимость лактозы. Человеческий организм научился усваивать ее позже, после неолитической революции, в результате которой произошел переход от охоты и собирательства к сельскому хозяйству на основе земледелия и животноводства, в том числе молочного.

В смоле также обнаружили ДНК пищи женщины: она питалась лесными орехами и утиным мясом.

Интересны ли вам открытия, касающиеся жизни древних людей?