«Самолет спроектирован клоунами под руководством обезьян»: Boeing опубликовали внутреннюю переписку о самолете 737 MAX

В сообщениях сотрудники жаловались на компьютерную систему управления самолета, а также на качество тренажеров для пилотов.
«Самолет спроектирован клоунами под руководством обезьян»: Boeing опубликовали внутреннюю переписку о самолете 737 MAX
Kyodo/Newscom/Legion Media

Американская компания Boeing опубликовала более 100 страниц внутренней документации по разработке модели самолета 737 MAX. Среди этих документов есть также переписка сотрудников, критикующих проект. Об этом пишут Reuters и CNBC.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, например, в одном из фрагментов переписки в апреле 2017 года сотрудник компании жаловался на качество компьютерной системы управления 737 MAX.

«Этот самолет разработан клоунами, которыми, в свою очередь, руководят обезьяны», — написал он.

Еще одно сообщение за 2015 год говорит о методах лоббирования, которые Boeing использовали при столкновении с требованиями регуляторов. Так, сотрудник Boeing высказывает предположение, что регулирующие органы, вероятно, потребуют разработки симулятора, который будет использоваться во время отработки определенного типа аварийных ситуаций, возникающих в кабине самолета.

«Мы намерены очень жестко надавить в этом вопросе, и, вероятно, нам потребуется поддержка на самом высоком уровне, когда придет время для окончательных переговоров», — пишет сотрудник.

В переписке от 8 февраля 2018 года, за восемь месяцев до авиакатастрофы в Индонезии, один сотрудник спрашивает другого, посадил бы он членов своей семьи на самолет, экипаж которого был обучен с помощью тренажеров, предназначенных для Boeing 737 MAX. В ответ другой сотрудник написал: «Нет».

При этом при публикации этих документов в Boeing признали, что они содержат «провокационные заявления», и извинились за содержание переписки, добавляет CNN.

Boeing приостановил эксплуатацию самолетов 737 MAX с марта 2019 года по всему миру. Причиной стали две авиакатастрофы этого лайнера — в Индонезии и Эфиопии, жертвами которых в общей сложности стали 346 человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Boeing признали, что катастрофы произошли после сбоя в работе программного обеспечения системы МCAS, которая регулирует слишком острый угол атаки (подъема носа самолета) в полете.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: