Известные блогеры сообщили о предложениях рекламировать поправки в Конституцию. Это оказалось пранком

Автором пранка оказался YouTube-блогер Александр Харчевников. По его словам, это был эксперимент, но некоторые блогеры восприняли его серьезно — некоторые согласились и даже прислали «завышенный прайс».

В 20-х числах января популярные блогеры — в частности, Валентин Петухов (Wylascom) и издатель N+1 Андрей Коняев — рассказали, что им поступило предложение прорекламировать поправки в Конституцию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Они опубликовали в своих соцсетях скриншоты письма от некоего Геннадия Воронова, который назвал себя представителем интересов отдела рекламы «различных городских и государственных мероприятий». В письме говорилось, что «очень важно передать плюсы внесения данных поправок всем пользователям в интернете» перед всенародным голосованием, которое состоится «ориентировочно 12 апреля».

Информация быстро разлетелась в соцсетях и в СМИ. Многие восприняли сообщение серьезно, несмотря на то, что письмо Воронова было отправлено с почты на gmail, в нем были орфографические и фактические ошибки (в частности, в письме указана дата народного голосования — 12 апреля, хотя об этом не объявлялось). Впрочем, некоторые сразу заподозрили, что это фейк.

«Прилетело практически всем маломальским крупным YouTube каналам (даже с просмотрами по 100к на видео )
даже с подростковой аудиторией. Очень похоже на провокацию, чтобы попозже написать статью о журналистском эксперименте». Что ж, жизнеспособная версия», — писал телеграм-канал «Беспощадный пиарщик».

Так и вышло — автором эксперимента оказался видеоблогер Александр Харчевников. По его словам, ему было интересно посмотреть, кто из блогеров согласится участвовать в продвижении конституционной реформы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Харчевников в опубликованном у себя на канале ролике рассказал, что создал персонажа по имени Геннадий Воронов, выбрав в качестве фотографии профиля «депутата в деловом костюме», завел для него почту, с которой рассылал предложения о рекламе. Харчевников утверждает, что отправил с аккаунта Геннадия Воронова письма 84 YouTube-блогерам, 29 instagram-блогерам и 23 медиаплощадкам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Получатели реагировали по-разному: кто-то отказывался, кто-то называл завышенный прайс. Стоимость «интеграции» на разных площадках колебалась от 10 тысяч рублей до $8 тысяч.

По словам Харчевникова, среди тех, кто был готов обсуждать оплату, были: YouTube-канал «Дымоход», Артемий Лебедев, Эдвард Бил. Менеджер Хованского предложил ему пообщаться в Telegram или WhatsApp, как и менеджеры нескольких других блогеров.

По его словам, около 18 % блогеров и медиаплощадок согласились участвовать в рекламе поправок в Конституцию.

Считаете ли вы удачным этот пранк?
Да
Нет

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: