«Решение суда и есть самый настоящий акт террора»: ученые выступили в поддержку фигурантов дела «Сети»

Они назвали приговор «неправосудным», а дело «сфабрикованным».

Российские ученые и научные журналисты опубликовали заявление с требованием отменить приговор фигурантам дела «Сети». Текст заявления выложил на странице в фейсбуке (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Института ядерных исследований РАН Борис Штерн.

«Все, что мы знаем о "деле "Сети", говорит о том, что оно целиком сфабриковано. Откровенно неправосудный приговор свидетельствует о полном параличе независимой судебной системы в нашей стране. В отличие от тех выдуманных "терактов", которые якобы "собирались запланировать" осужденные, решение по "делу "Сети" и есть самый настоящий акт террора, который наносит жестокий удар по основам российской государственности", — написали ученые.

Среди подписавших заявление ― академики РАН Юрий Костицын и Александр Чаплик, эволюционный биолог Алексей Кондрашов, журналисты Алексей Кузнецов, Александр Хохлов и другие.

10 февраля Приволжский окружной военный суд вынес обвинительный приговор семерым фигурантам дела «Сети», приговорив их к срокам от 6 до 18 лет лишения свободы. Их признали виновными в создании террористического сообщества и подготовке серии терактов.

Родственники осужденных утверждали, что при задержании молодым людям подбросили оружие, а на допросах пытали.