Эксперты выяснили, почему тускнеет легендарная картина «Крик» Эдварда Мунка. Об этом пишет The New York Times.

Исследователи из Нью-Йорка и специалисты музея Мунка в Осло изучили цветовые характеристики полотна с помощью новейших технологий, чтобы разобраться, почему участки картины, которые раньше оранжево-желтыми, приобрели цвет слоновой кости.

Ученые изучают «Крик» с 2012 года, чтобы в том числе понять, как Мунк создавал этот шедевр. Для работы с холстом они используют рентген, лазер и мощный электронный микроскоп.

Так почему тускнеет «Крик»?

Глава Лаборатории научного анализа произведений искусства в Гарлеме Дженнифер Масс рассказала, что на поверхности полотна были обнаружены нанокристаллы, которые напоминают «сталагмиты».

С помощью микроскопа нанокристаллы увидели около рта фигуры, на небе и в воде — именно эти участки со временем стали терять свой изначальный цвет.

«Это совсем не то, что мы ожидали увидеть», — говорит исследовательница.

Дженнифер Масс — ведущий специалист по кадмию желтому, ранее она исследовала цвет в работах Анри Матисса. Что касается полотна Мунка, оказалось, что со временем желтый сульфид кадмия окислился в два белых химических соединения: сульфат кадмия и карбонат кадмия. По данным экспертов, около 20% работ экспрессионистов, в которых использован этот цвет, подвержены подобным изменениям.

Цвета конца XIX — начала XX века выцветают особенно быстро из-за перемен, которые тогда произошли в производстве красок. Промышленная революция привела к производству синтетических пигментов, которые художники смешивали с маслом. Новые краски давали яркие цвета, однако не гарантировали долголетия. Несмотря на это, эти цвета пользовались популярностью у модернистов и постимпрессионистов.

Полные результаты исследования «Крика» Мунка ожидаются этой весной.

А вам нравятся работы Эдварда Мунка?
Да
0%
Нет
0%

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Картину «Всплеск» классика поп-арта Дэвида Хокни продали на аукционе за $30 миллионов

Итоги десятилетия: как изменился мир искусства — и при чем тут Instagram, унитаз из чистого золота и фальшивая выставка на биеннале