Россиян может ждать «эпидемия телефонного спама». Это связано с развитием технологии, которая позволяет определять номер телефона посетителей сайтов, сообщают «Известия».

По данным издания, такая технология набирает популярность с конца 2019 года. В основном она интересует маркетологов, особенно из риелторских компаний. Эта технология позволяет определять номера посетителей, которые зашли на сайт с мобильных устройств.

После посещения сайта пользователей начинают атаковать звонками с предложениями о покупке. Как утверждают юристы, это нарушает сразу два закона: «О персональных данных» и «О рекламе».

Не все компании, которые прибегают к таким методам, сами обладают подобной технологией. Они часто обращаются к третьим лицам, которые предлагают сервисы по определению номеров. Один из вариантов определения номера — установка на сайте кода, который и вычисляет номер посетителей.

Такие меры, по мнению маркетологов, более эффективны, чем воздействие на потенциального потребителя через контекстную рекламу. Компании, которые предоставляют такой сервис, обещают, что за счет этой технологии клиентскую базу можно увеличить на 25−300%.

Также маркетологам обещают, что могут определить номера до 80% посетителей сайтов. Чаще всего услуга стоит 33 рубля за один номер, утверждает издание.

Такая практика распространяется в связи с тем, что россияне не сообщают о таких нарушениях в Роскомнадзор и ФАС, считают специалисты по кибербезопасности.

А вам часто звонят с предложением товаров или услуг?
Да
0%
Нет
0%

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Первое в России агентство киберрасследований научилось раскрывать самые сложные преступления в сети, но по-прежнему не знает, что делать с пристальным вниманием государства

В интернете продают базу данных клиентов торговой сети «Лента»