Компания «Аэрофлот» отказала россиянам, купившим билет на рейс из Шанхая в Москву, в перевозке их домашних животных. Питомцев предложили оставить в аэропорту. Об этом рассказали несколько пользователей инстаграма.

Речь идет в рейсе Шанхай — Москва от 4 июля, который был организован как вывозной для россиян, которые не могут вернуться на родину из-за коронавируса. Кроме того, этим рейсом многие планировали вывезти своих домашних животных. Часть питомцев перевозили сами хозяева, а другую часть — волонтеры и агенты по просьбе хозяев, уехавших из Китая раньше.

Так, пользовательница инстаграма Елизавета Иванова рассказала, что ее муж специально прилетел в Китай еще в марте, чтобы вывезти оттуда их собаку Амура, но из-за пандемии их возвращение постоянно срывалось. Перед полетом супруги несколько раз уточняли в «Аэрофлоте» правила перевозки животных. Им сказали, что зарегистрировать животное они смогут в аэропорту.

Но когда супруг Елизаветы прибыл в аэропорт, ему и другим пассажирам с животными сказали, что регистрировать животных нужно было заранее, хотя при оплате билета такой функции на сайте не было. Всем владельцам животных предложили либо оставить питомцев в аэропорту, либо сдать свои билеты.

«На борт сажали всех, кроме людей с животными, и после погрузки всем сообщили: «Мест нет ни для животных, ни для людей. Оставляйте животных тут, и мы найдем место для вас», — написала Иванова.

Также представители приюта United Love Rescue, который помогал в перевозке животных в Москву, рассказали, что на рейс не попали 90% животных, принадлежащих россиянам.

По их словам, такая ситуация произошла, потому что рейс «Аэрофлота» оказался частично коммерческим: граждане Китая выкупили на него две трети мест. «Организаторы рейса не предупредили никого, что для русских это вывозной рейс, а для китайцев это коммерческий рейс. Они успешно забронировали места своим животным и улетели», — сказал представитель приюта.

Пользовательница инстаграма Анна Молокова, которая помогала в перевозке одной из собак, добавила, что россияне покупали на этот самолет билеты по 3 тысячи юаней (около 30 тысяч рублей), а китайцы — по 20 тысяч юаней (около 24 тысяч рублей).

В самом «Аэрофлоте» заявили, что отказались взять на борт животных из-за того, что увидели в такой массовой перевозке (71 животное) признаки контрабанды.

По словам представителя «Аэрофлота», пассажирский самолет не может принять такое число животных на борт. «Перевозка создавала угрозу жизни животных, здоровью пассажиров, кроме того, имела признаки контрабанды», — сказал представитель компании ТАСС.

Глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов сообщил, что обратился к гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву с просьбой эвакуировать из Китая питомцев россиян.

Для «Аэрофлота» это не первый скандал с животными. Только за 2020 год на рейсах компании пострадали несколько животных. В январе в самолете из Нью-Йорка в Москву погибли два кота. Хозяин потребовал за них компенсацию, но компания согласилась заплатить только за сломанную переноску. В июне на рейсах «Аэрофлота» получили травмы две собаки.

В 2019 году был большой скандал из-за истории с котом Виктором, которого «Аэрофлот» отказался пускать на борт из-за лишнего веса питомца.

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемами при перевозке животных в самолетах?
Да
0%
Нет, все всегда проходило без проблем
0%