Пилоты российской бюджетной авиакомпании «Победа» сообщили, что их вынудили уйти в неоплачиваемые отпуска до конца года. Об этом пишет русская служба Би-би-си.

Тем, кто отказывается уходить в такие отпуска добровольно, грозят расторжением контракта, утверждают пилоты. Для пилотов, которые пришли в компанию менее пяти лет назад, это означает не только потерю работы: им придется вернуть деньги, которые лоукостер потратил на их обучение (около 1,5 миллиона рублей).

По оценкам двух пилотов «Победы», в неоплачиваемый отпуск отправили около 100 вторых и младших пилотов. Это примерно треть всех пилотов компании. При этом в авиакомпании рассказали, что предлагали сотрудникам взять очередные отпуска в период вынужденного простоя и некоторые из них воспользовались предложением.

По словам одного из пилотов, компания отказалась идти на какие-либо уступки, но при этом не возражает, что пилоты в это время могут работать где угодно. Вот только трудовую книжку пилоту забрать не удалось. В итоге он устроился курьером. Другой пилот лоукостера рассказал, что у оставшихся в «Победе» пилотов стало значительно больше работы после того, как компания возобновила полеты.

Правительство выделило 23,4 миллиарда рублей на помощь авиакомпаниям, пострадавшим от падения трафика из-за пандемии. Однако единственной компанией, которой отказали в бюджетных субсидиях, стала «Победа».

Из-за пандемии многие авиакомпании в России и по всему миру стали сокращать штат. Так, авиакомпания S7 сократила часть пилотов, а также закрыла подразделения в Омске, Челябинске и Перми. В «Уральских авиалиниях» и Utair утверждают, что не проводят масштабных сокращений сотрудников.

При этом крупные мировые авиакомпании уже заявили о масштабных программах сокращений: британская EasyJet в конце мая заявляла о планах сократить 30% своего персонала — 4,5 тысячи человек. В конце апреля British Airways сообщала о возможных планах по сокращению 12 тысяч сотрудников. Лоукостер Ryanair собирался из-за кризиса сократить около 3 тысяч человек. Air France также заявляла о подобных планах в отношении более 7,5 тысячи сотрудников, а немецкая Lufthansa планировала сократить 26 тысяч человек.

Считаете ли вы справедливыми такие условия?
Да
0%
Нет
0%