«Надеюсь, у белорусов все получится»: портреты и истории участников протеста в поддержку Беларуси в Нью-Йорке

В минувшие выходные у здания ООН в Нью-Йорке прошел митинг солидарности в поддержку жителей Беларуси. Фотограф Роман Махмутов поговорил с участниками акции и узнал, почему они вышли на улицу.

Многие участники митинга солидарности пришли в узнаваемой символике, с цветами и бело-красно-белым флагом Беларуси, который был государственным символом республики в 1991–1995 годах. Люди скандировали лозунги «Жыве Беларусь», «Не забудем, не простим» и призывали к честным выборам и отставке Александра Лукашенко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди участников протеста были как уроженцы Беларуси, так и неравнодушные граждане союзных государств и уроженцы Пуэрто-Рико и Южной Кореи.

Андрей, Минск: «Хочу, чтобы в республике Беларусь победил действительно достойный президент. Чтобы в республике Беларусь наконец-то была свобода слова. Чтобы люди жили в хорошей стране, любили свой народ, свою землю».
Андрей, Минск: «Хочу, чтобы в республике Беларусь победил действительно достойный президент. Чтобы в республике Беларусь наконец-то была свобода слова. Чтобы люди жили в хорошей стране, любили свой народ, свою землю»
Леонид, Москва: «Возмущение зверством, которое там произошло, и удивление, что люди поднялись в таком количестве. От белорусов не ожидали, они были спокойными. Появилась надежда, что народ сможет снять диктатора».
Леонид, Москва: «Возмущение зверством, которое там произошло, и удивление, что люди поднялись в таком количестве. От белорусов не ожидали, они были спокойными. Появилась надежда, что народ сможет снять диктатора»
Майкл, Витебская область: «Я в деревне родился. Совхозы у нас были. А сейчас ничего. Директора разграбили совхозы. Я работал на колбасном цехе, не было мяса, понимаете? Деревни поумирали. Молодежь уехала в город. Я был сразу недоволен Лукашенко. Я за перемены. Только перемены».
Майкл, Витебская область: «Я в деревне родился. Совхозы у нас были. А сейчас ничего. Директора разграбили совхозы. Я работал на колбасном цехе, не было мяса, понимаете? Деревни поумирали. Молодежь уехала в город. Я был сразу недоволен Лукашенко. Я за перемены. Только перемены»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Нина Степановна, Беларусь, Минск: «Очень больно смотреть на это. Пострадал мой племянник. Приехал с работы, вернулся к машине и его забрали. Вышел с Окрестина избитым».
Нина Степановна, Беларусь, Минск: «Очень больно смотреть на это. Пострадал мой племянник. Приехал с работы, вернулся к машине, и его забрали. Вышел с Окрестина избитым»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Изикьо, Пуэрто Рико / США: «Я думаю вы можете провести параллели между тем, что происходит в США и в Беларуси, что правильно и что нет. Другие страны должны вмешаться в ситуацию и помочь людям. Я думаю это единственный способ которым люди могут свергнуть власть.
Изикьо, Пуэрто-Рико / США: «Я думаю, вы можете провести параллели между тем, что происходит в США и в Беларуси, что правильно и что нет. Другие страны должны вмешаться в ситуацию и помочь людям. Я думаю, что это единственный способ для людей добиться смены власти»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
София, Украина, Львов: «Живу в Америке больше 20 лет, выросла здесь. Я очень близко к сердцу это восприняла. Я понимаю дух этих людей, понимаю, каково это — когда государство и президент не слышат людей».
София, Украина, Львов: «Живу в Америке больше 20 лет, выросла здесь. Я очень близко к сердцу это восприняла. Я понимаю дух этих людей, понимаю, каково это — когда государство и президент не слышат людей»
Ангелина, Аня, Родион, Наташа, Ксения. Минск: «Мы студенты. Мы уехали из Беларуси, но любовь к стране только возросла, и это нас объединило. Кто-то из нас учится вместе, а кто-то познакомился здесь пару дней назад на другом протесте, у посольства».
Ангелина, Аня, Родион, Наташа, Ксения, Минск: «Мы студенты. Мы уехали из Беларуси, но любовь к стране только возросла, и это нас объединило. Кто-то из нас учится вместе, а кто-то познакомился здесь пару дней назад на другом протесте, у посольства»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дэниел, Пуэрто Рико / США: «Ужасно, что есть такой президент, который находится у власти 26 лет. Который должен был служить людям, вместо этого заботиться о себе и своем режиме».
Дэниел, Пуэрто-Рико / США: «Ужасно, что есть такой президент, который находится у власти 26 лет. Который должен был служить людям, а вместо этого заботится о себе и своем режиме»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Марек, Рита: «Я из России, муж из Белоруссии, и я три года там прожила. Я надеюсь, что мой ребенок, когда ему исполнится 18, сможет выбрать, в какой стране жить. Не из опасений, страха, а по душе. В России, в Белоруссии, на Украине или в Америке. Это главная причина, почему я здесь».
Марек, Рита: «Я из России, муж из Белоруссии, и я три года там прожила. Я надеюсь, что мой ребенок, когда ему исполнится 18, сможет выбрать, в какой стране жить. Не из опасений, страха, а по душе. В России, в Белоруссии, на Украине или в Америке. Это главная причина, почему я здесь»
Ахмедьяр. Казахстан: «Надеюсь, у белорусов все получится, что они смогут сменить режим, и эта волна изменений достигнет и Казахстана».
Ахмедьяр, Казахстан: «Надеюсь, у белорусов все получится, что они смогут сменить режим и эта волна изменений достигнет и Казахстана»
Джессика, Южная Корея: «Мы были в подобной ситуации в Южной Корее три года назад. Наш президент была осуждена, она до сих пор в тюрьме. Правосудие должно свершиться. Это несправедливо по отношению к белорусскому народу, их миролюбивости и свободе».
Джессика, Южная Корея: «Мы были в подобной ситуации в Южной Корее три года назад. Наш президент была осуждена, она до сих пор в тюрьме. Правосудие должно свершиться. Это несправедливо по отношению к белорусскому народу, их миролюбивости и свободе»