Август стал важным месяцем для Instagram. Сначала социальная сеть выпустила довольно несуразную копию TikTok — Reels, которую сразу же встретили негативными отзывами. Еще одним нововведением стали четыре новых шрифта, которые Instagram сделал доступными для широкого использования в Stories. И вот это действительно стало событием. Да, мир переживает пандемию, вот-вот начнутся самые важные выборы в современной Америке, а в обществе царит глубокая социальная нестабильность. В этой парадигме шрифты, конечно, не самая насущная проблема, хоть как-то влияющая на нашу жизнь. Тем не менее мы решили рискнуть и проанализировать, что говорит о нас наш повседневный выбор в социальных сетях.

Мы все знаем, что выбор шрифта может многое сказать о человеке. Times New Roman и Calibri — это, как правило, соперничающие друг с другом студенческие группки на парах английского; и ничто не выдает в вас строгой чопорности больше, чем Century Gothic в качестве стандартного шрифта для электронной почты. Новые шрифты Instagram варьируются от обычных до тонких и выхолощенных, словно позаимствованных у сайта The Cut. Инстаграм не дал нам названий новых шрифтов, поэтому мы взяли смелость сделать это сами. Мы также смоделировали подходящие к ним ситуации. А потом присвоили каждому из них индивидуальность, чтобы вам было проще понять, к чему больше лежит душа. Что говорят новые шрифты о том, какой вы человек? Что подходит именно вам и вашей стратегически выверенной виртуальной личности?

Normal (стандартный шрифт)

Я просто классная сама по себе и не задумываюсь слишком о таких мелочах LAUREN KRANC
«Я просто классная сама по себе и не задумываюсь слишком о таких мелочах»

Этот пользователь либо не подозревает, что шрифты можно менять, либо делает намеренный стилистический выбор, чтобы показать: он даже не старается и не воспринимает свои сторис в Instagram слишком серьезно. Вы похожи на тех, кто отдает предпочтение шрифту «пишущая машинка», однако более разумны. Normal — скучно, зато стабильно.

Thin Caps

LAUREN KRANC
«Кто еще сегодня идет на Дэйва Мэттьюза?» (южноафриканский и американский музыкант и актер. — Esquire)

Любители этого шрифта стоят прямо перед дверями метро, а не проходят к середине поезда. Они до сих пор носят свой браслет с фестиваля «Боннару» 2017 года, и у них есть уже заготовленный монолог на случай, если кто-либо сообщит, что распутавшаяся часть шнурка на браслете — рассадник бактерий. Они предпочитают янтарный эль и ведут долгие разговоры с соседями по столикам, пока их друзья не решат перестать приглашать их на ужин.

Fancy Cursive («красивый курсив»)

LAUREN KRANC
«Розе весь день»

Любители курсива живут в очень специфическом, придуманном мире. Эти люди с легкостью могут просто не видеть всего плохого, что сейчас происходит. Они ходят на чаепития с мамой. Они делают сторис с фотоколлажами, поздравляя каждого из своих старых добрых друзей с днем рождения. Они подбирают губную помаду под цвет лака для ногтей и следят за цветовой палитрой книжных полок у себя дома.

Almost published («почти издан»)

JUSTIN KIRKLAND
«Мир открыт ровно настолько, насколько тебе открыта книга с книжной полки, которую ты решишься прочитать»

Юзеры шрифта «почти опубликовано» (он же — шрифт «пишущая машинка») публикуют только микро- или макрофотографии. Они до смешного интроспективны. Если вам случится забрать у них телефон, вы обнаружите там целое множество неопубликованных стихотворений в заметках. Содержания? Совершенно непонятного. Такой человек предпочел бы простые, индустриальные интерьеры у себя дома, будь у него деньги, но стихи… Они просто не могут заставить себя их продать. Но когда-нибудь — обязательно. Это тот человек, который обязательно спросит на свидании, знаете ли вы что-то об А24. Ну, знаете, такая киностудия?

Bro (бро)

LAUREN KRANC
«Работай усердно, играй усерднее»

Использовать шрифт Bro — значит предпочитать ясность и простоту, а еще иметь кучу шмоток от Nike. Это хайпбист среди шрифтов. Его юзерам нравятся кроссовки, даже если они сами отдалены от культуры сникерхедов. Слишком токсично, чувак. Любители этого шрифта используют его для публикации своих велосипедных маршрутов Strava в сторис, потому что действительно гордятся своими 20 милями в час. Никто, кроме велосипедного сообщества, на самом деле не знает, что это значит.

Comic Sans Adjacent (что-то похожее на Comic Sans)

JUSTIN KIRKLAND
«Не о чем беспокоиться по поводу…»

Этот шрифт — абсолютный хаос, но привлекательным его делает тот факт, что хаос может принимать разные формы. В самом невинном виде использование Comic Sans в Instagram — тот шаг, на который пойдет мама чуть за 40. У нее безумная «я должна выбраться из этого продуктового» энергия. С другой стороны шрифтового спектра, Comic Sans может означать, что перед вами психопат. Вы когда-нибудь смотрели фильм, где оживала кукла, и была та доля секунда, когда она уже ожила, но еще никого не убивает? Вот это и есть энергия Comic Sans. Атмосфера, которую его пользователи передают всем своим читателям.

The Cut (что-то похожее на шрифт The Cut)

JUSTIN KIRKLAND
«Почему я еще не получил ответа на свое резюме?»

Использовать этот шрифт — то же самое, что носить красную поясную сумку Gucci в 2020-м. Люди, использующие его, вероятно, недоумевают, почему The Cut не ответил ни на одно из их восьми резюме, которые они отправили по почте прямиком главному редактору. Они никогда не публикуют фотографии в инстаграме с синим фоном, ведь их лента равномерно бледно-розовая, и это испортило бы общую эстетику. Они часто мониторят себя в интернете. Сейчас они делают ремонт в квартире, декорируя ее распечатанными феминистическими картинками, ибо будущее — женское, чувак. И они не прочь занять место у стола с неоновой вывеской на заднем плане, если можно!

Android

JUSTIN KIRKLAND
«Фейстаймлюсь со своим лучшим другом»

У этого шрифта сильный и отчетливый вайб пользователя андроида. Это наименее перформативный из всех шрифтов — когда вы его используете, то активно пытаетесь не выкладывать слишком много. Почему тогда не Normal? Дело в том, что он предполагает, что вы уже разобрались со своей индивидуальностью, не запутываясь в странной необходимости использования засечек только для того, чтобы вас услышали. Юзер шрифта Android — добрая душа. Посредник среди друзей. Они не заботятся о соотношении читаемых и читателей. Это тот, кто готов примириться с групповым решением заказать мексиканскую еду, хотя уже тысячу раз сказал, что не любитель.

New Money Serif (шрифт «Новые деньги»)

JUSTIN KIRKLAND
«Правильный негрони может исправить любую ситуацию»

Этот шрифт — про иллюзию богатства. Его использование предполагает роскошь, хотя юзер может ничего не знать о деньгах. У этого шрифта уже есть пенсионный счет, даже если его нет у самого пользователя. В нем есть своя простота, которая и делает его таким привлекательным. Простая засечка. Тонкая линия. Его использование говорит о том, что вы относитесь к себе серьезно, но в случае чего — будьте внимательны. Его предпочитают те, кто хочет казаться самодостаточным, но всего лишь пара хитов на концерте Chainsmokers в Хэмптонс в разгар пандемии — и они снова вернутся к шрифту BRO, выставляя себя на всеобщее обозрение.

Выбор шрифта в Instagram — долгосрочное обязательство. Не облажайтесь — использование разных шрифтов даже хуже, чем выбор в пользу Comic Sans.