В издании Weather, которое выпускает Королевское метеорологическое сообщество, появилось исследование климатолога из Сан-Франциско Милы Зиньковой об обстоятельствах крушения «Титаника» в 1912 году, на которые до сих пор не обращали внимания.

«В этой статье я исследую, как космическая погода могла повлиять на навигацию и связь «Титаника» в преддверии катастрофы и последующей спасательной операции. Были зафиксированы значительные колебания космической погоды, обретшие форму умеренной или сильной геомагнитной бури, которая, как показывают данные наблюдений, действовала в Северной Атлантике во время трагедии», — говорится в аннотации к исследованию.

«Большинство людей, пишущих о «Титанике», не знают, что в ту ночь было видно северное сияние», — пишет Зинькова. Она ссылается на многочисленные свидетельства, дошедшие до нас: многие пассажиры и члены экипажа, а также люди на других суднах в районе катастрофы наблюдали полярное сияние в ночь крушения лайнера.

Северное сияние можно увидеть в периоды геомагнитной активности, вызванной солнечной активностью — изменяющимся солнечным ветром, например. Часто это явление сопровождается высокой геомагнитной активностью и магнитными бурями на Земле.

Это природное явление, и сейчас вмешивающееся в работу электронных приборов, могло повлиять на магнитные компасы, используемые командой «Титаника» для навигации.

«Даже если бы стрелка компаса сдвинулась всего на один градус, это уже могло иметь большое значение», — пишет Зинькова.

На сбои в работе приборов, вызванные магнитной активностью и солнечными бурями, указывает и тот факт, что сигнал SOS от «Титаника» получили далеко не все судна, которые находились в районе крушения. А, например, судно SS Mount Temple сигнал получило, но их ответ до «Титаника» не дошел. Что касается парохода «Карпатия», который в итоге спас выживших после крушения, то он получил от «Титаника» неверные координаты местонахождения лайнера и искал судно в 11 километрах от него, пока не увидел сигнальные ракеты пассажиров и команды.

Трансатлантический пароход «Титаник» был вторым пароходом класса «Олимпик». Он мог вместить максимум до 4500 человек, причем спасательных шлюпок на борту хватило бы лишь на треть этих людей. 10 апреля 1912 года лайнер отправился в первый и последний рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. На четвертый день, несмотря на ледовые предупреждения, «Титаник» продолжил двигаться на предельной скорости чуть южнее намеченного курса. В 23:39 лайнер столкнулся с айсбергом. В 2:20 15 апреля лайнер разломился на 2 части и утонул. 1496 человек погибли. 712 спаслись.

Вам интересна тайна крушения «Титаника»?
Да
0%
Нет
0%