T

Зимние сказки: 5 самых популярных заблуждений о шипованных шинах


Зима все ближе, а вместе с ней и время менять шины с летних на зимние. Но какие выбрать? В спецпроекте Esquire и Pirelli мы разобрали главные заблуждения о шипованных шинах.


Миф № 1: по асфальту зимой можно ездить и на летних шинах


Глобальные изменения климата приводят к тому, что в города центральной России зима приходит очень поздно, а снег может выпасть только к Новому году. Это порождает соблазн затянуть со сменой резины с летней на зимнюю. Ведь даже когда температура приближается к нулю, снега на дорогах может не быть. Однако это не повод продолжать ездить на летних шинах, ведь уже при температуре 5–7 градусов выше нуля их характеристики ухудшаются. Резиновая смесь теряет свои эластичные свойства и становится жесткой. Из-за этого машина хуже цепляется за асфальт в поворотах, а тормозной путь растет.

При разработке зимних шин все составляющие резиновой смеси подбираются таким образом, чтобы покрышка сохраняла эластичность даже при очень низких температурах. Поэтому зимняя шина в холодное время года на любом покрытии, включая сухой асфальт, ведет себя лучше летней. Это в равной степени касается и фрикционных (шина без шипов. — прим.
Esquire), и шипованных шин.


Миф № 2: шипованные шины не работают на асфальте


Многие россияне искренне верят, что шипованные шины хорошо ведут себя только на льду, но это не так. Главная задача шипов действительно состоит в том, чтобы обеспечить зацеп даже на голом льду. Но за сцепные свойства на асфальте отвечает состав резиновой смеси и рисунок протектора. Например, на шипованных шинах Pirelli Ice Zero 2 жесткие блоки протектора в плечевой зоне обеспечивают точную управляемость на асфальте.


По сути, главным недостатком шипованных шин на асфальте долгое время оставался повышенный уровень шума. Однако современные технологии позволили минимизировать и его. На помощь инженерам пришло компьютерное моделирование, которое позволило им значительно расширить поле для экспериментов. Если раньше нужно было создать физический прототип шины, а затем провести цикл испытаний на полигоне, то теперь все это можно сделать в виртуальной реальности.


Компьютерное моделирование, в частности, позволило специалистам Pirelli уменьшить длину шипа, а заодно сделать его легче без ущерба для характеристик шины. Уровень шума благодаря этому решению удалось уменьшить с 72 до 70 децибел, притом что количество шипов в каждой шине увеличилось с 130 до 190.


Миф № 3: шипы помогают на снегу


Не стоит думать, что любая шипованная шина чувствует себя на снежной дороге лучше, чем фрикционная. Как и на асфальте, решающую роль играет протектор. Именно от его рисунка будет зависеть, не забуксует ли машина в рыхлом снегу, не всплывет ли шина в снежно-ледовой каше и не заблокируется ли на укатанном снегу.

Причем за поведение на разных покрытиях отвечают разные части протектора. При разработке шин Pirelli Ice Zero 2 итальянские специалисты сделали ставку на направленный рисунок протектора с V-образными ламелями, который обеспечивает увеличение тяги на сухом снегу и в снежно-ледовой каше. В глубоком снегу уже работают зацепы в плечевой зоне шины.


Миф № 4: на шипованных шинах нельзя ездить быстро


Одно из популярных заблуждений против использования шипованных шин на асфальте состоит в том, что при активной езде на высокой скорости шипы вылетают из покрышки, а без шипов она теряет свою эффективность. Но это вовсе не означает, что на шипованных шинах нельзя ездить быстро. Например, шины Pirelli Ice Zero 2 имеют индекс скорости H — это означает, что максимальная скорость для них равна 210 км/ч.

Для того чтобы шины не стали «беззубыми» на такой скорости, в процессе разработки была оптимизирована посадочная лунка для шипов и увеличена жесткость резиновой смеси вокруг нее. Неслучайно Pirelli Ice Zero 2 стали единственными шипованными шинами, которые были омологированы для Lamborghini Urus — самого быстрого кроссовера в мире. Напомним, что омологированными называют те шины, которые разрабатывались с учетом технического задания автопроизводителя. Pirelli выпускает омологированные шины для всех моделей Lamborghini, причем этому партнерству уже больше 50 лет.


Миф № 5: все шипованные шины одинаково хороши на льду

Максимальное число шипов и их длина строго регламентированы государством, поэтому может создаться впечатление, что все шипованные шины должны работать на льду одинаковым образом. В действительности на уровень сцепления резины с обледенелой дорогой влияет множество факторов. Это и форма шипов, и их расположение на протекторе, и даже сам протектор.

Например, на шинах Ice Zero 2 применены шипы трапециевидной формы со вставкой в виде скобы, которая загребает лед при торможении, сокращая тормозной путь. Благодаря 3D-моделированию специалистам Pirelli удалось увеличить число линий шипов в пятне контакта резины с дорогой, что также положительным образом сказалось на сцеплении с поверхностью.

Один из самых неочевидных факторов, который влияет на сцепные свойства на льду, — это рисунок протектора. Действительно, главная задача протектора — обеспечивать надежное сцепление на асфальте и снегу, но и шипам правильный рисунок может помочь. Дело в том, что шипы, вгрызаясь в лед, превращают его в крошку. Она налипает на шип и снижает его эффективность. Поэтому одна из задач разработчиков — защитить шип от этого. В 
Pirelli Ice Zero 2 применены специальные «контейнеры» для ледяной крошки — разнонаправленные каналы вокруг шипа, в которые попадает крошка, оставляя шип чистым.


Словом, шипованные шины — это оптимальный выбор для суровой зимы. Они отлично чувствуют себя в снежно-ледовой каше, на сухом снегу, мокром и сухом асфальте, а на льду им просто нет равных. При этом современные технологии позволили минимизировать имевшиеся ранее недостатки шин данного типа.

{"width":1290,"column_width":89,"columns_n":12,"gutter":20,"line":20}
default
true
960
1290
false
false
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}