Ученые обнаружили на Луне множество скоплений воды. Их площадь сопоставима с Московской областью

Ученые пытаются понять, откуда взялась эта вода и как ее использовать при колонизации Луны.
Paul Marriott / Legion Media

Обсерватория SOFIA обнаружила в кратерах на Луне новые запасы водного льда. Ученым также удалось впервые в истории подтвердить наличие воды на солнечной стороне Луны. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Согласно новым оценкам, общая площадь запасов водного льда — около 40 тысяч км2, что эквивалентно размерам Московской области, отмечает ТАСС. Выяснилось, что раньше ученые почти в два раза недооценивали запасы этой лунной воды.

На Луне есть так называемые «холодные ловушки» — небольшие темные области на поверхности, которые никогда не освещаются, поэтому там очень низкая температура. Ученые из Колорадского университета и Планетологического института США пришли к выводу, что таких трещин может быть гораздо больше, чем считалось ранее.

«Представьте, что вы стоите на поверхности Луны и видите множество темных областей. Многие из этих небольших теней могут быть полны льда, — рассказал один из авторов исследования Пол Хайн. — Если мы правы, то вода на Луне встречается куда чаще, чем мы предполагали, и ее хватит для решения многих задач NASA».

По оценкам исследователей, на спутнике может быть около 3,9 тысячи км2 темных областей разных форм и размеров. Например, есть кратер Шеклтона около южного полюса Луны, который достигает 21 км в диаметре, большая его часть постоянно находится в тени, а температура на дне не превышает –185 °С.

«В холодных ловушках температура настолько низкая, что лед превращен в камень. Вода там никуда не денется в течение миллиарда лет», — отметил Хайн.

Новыми открытиями также поделился в твиттере Джим Брайденстайн, директор NASA.

Пол Хайн и другие ученые изучали самые темные области Луны с помощью 2,5-метрового телескопа SOFIA, который установлен на борту специализированной версии «Боинга-747».

Исследователи пока что пытаются выяснить происхождение этой воды и можно ли ее использовать в качестве ресурса при колонизации, для питья и создания ракетного топлива.

А вы бы хотели побывать на Луне?