Spotify может повсеместно увеличить стоимость подписки — компания не выполнила план по прибыли

Число пользователей Spotify достигло 144 миллионов, но доходы стриминга все равно упали.
Spotify может повсеместно увеличить стоимость подписки — компания не выполнила план по прибыли

Генеральный директор шведской компании Даниэль Эк заявил, что сейчас рассматривается возможность увеличения стоимости подписки на Spotify. Об этом он заявил в интервью Variety вскоре после публикации отчета для инвесторов за третий квартал Spotify.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы наблюдаем существенный рост вовлеченности аудитории, и, что более важно, увеличение количества наших пользователей в час. Результаты тестового повышения подписки в некоторых регионах показали, что пользователи так же высоко оценивают качество сервиса и готовы платить за наши услуги больше», — заявил Эск, сделав оговорку, что в период пандемии компания будет действовать осторожно, «чтобы не опередить рынок».

Бизнесмен не уточнил, каких рынков это коснется, но говорил о повышении цен «в широком смысле».

В некоторых странах цены уже выросли — в прошлом году стоимость семейного плана в скандинавских странах выросли на 13%, с 1 октября этого года на один доллар выросла аналогичная подписка в Австралии (с 17.99 австралийских долларов до 18.99). Также компания планирует повысить цены на семейный план в Бельгии, Швейцарии, Боливии и ряде других стран.

При этом в третьем квартале 2020 года у Spotify продолжился рост числа подписчиков — со 138 миллионов до 144. Число активных пользователей в месяц достигло 320 миллионов, что на 29% больше, чем в прошлом году. На сегодняшний день выход на российский рынок — самый успешный для компании. Именно российская аудитория обеспечила большую часть роста подписчиков Spotify за последние 3 месяца.

«Наша библиотека значительно увеличилась, а также возросли доходы от рекламы. Итоги запуска сервиса на новых рынках превосходят все ожидания. Такие показатели подкрепляют нашу уверенность в том, что даже в тех регионах, в которых сейчас нет Spotify, существует значительный спрос на наши услуги. На это не смогли повлиять ни Covid-19, ни другие связанные с ним проблемы», — cказал Эск.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В сравнении с предыдущим кварталом, число подкастов выросло на 20%, а музыкальных релизов – на 13%. «Пользователи очень хорошо приняли новые подкасты от Мишель Обамы и Джо Рогана, запущенные в прошлом квартале. Здорово, что наши эксклюзивные проекты пользуются большой популярностью, ведь на них сейчас приходится 19% всех подкастов, прослушиваемых на нашей платформе», — отметил Эк.

Самый популярный в мире музыкальный сервис Spotify объявил о запуске в России 15 июля 2020 года. Пользователям стали доступны как бесплатная версия, так и подписка Spotify Premium. Впервые о выходе на российский рынок было объявлено еще в 2014 году, однако тогда компания отказалась от своих планов.