Библиотека Конгресса США выложила в свободный доступ 2500 японских гравюр на дереве, датированные 1600−1915 годами, в том числе шедевры художника Кацусики Хокусая. Даже если это имя ни о чем вам не говорит, как минимум об одной работе иллюстратора вы наверняка слышали: именно «Большая волна в Канагаве» Хокусая послужила вдохновением для известного символа-эмодзи.

Большая волна в Канагаве. 1823−1831. Бумага, чернила, водяные краски, Гравюра. 25,4 x 38,1 см

Помимо традиционного для Японии стиля укиё-э в коллекции представлены работы в других жанрах, например, суримоно — это разновидность цветной ксилографии, которая сочетает изображение и текст; такие гравюры, как правило, дарили по какому-то особому случаю. Также а архиве Библиотеки Конгресса доступны оттиски периода русско-японских и китайско-японских войн.

Стиль укиё-э в японской гравюре был популярен в эпоху Эдо (1603−1868), когда произошло становление городской культуры и расцвет театра Кабуки. Особенно популярны были изображения гейш, куртизанок, актеров и борцов сумо.

Французские ученые месяц изучают «обнаженную Мону Лизу». Ее мог написать Леонардо да Винчи
Далее Французские ученые месяц изучают «обнаженную Мону Лизу». Ее мог написать Леонардо да Винчи
Испанка пыталась доказать родство с Дали, но ДНК-тест показал обратное
Далее Испанка пыталась доказать родство с Дали, но ДНК-тест показал обратное
Рука, занесенная над Порт-Артуром, — отсылка к русско-японской войне. Кобаяси, Киётика. 1847−1915.
Девушка из деревни Охара. Хокусай, Кацусики. 1760−1849

Российский линкор под атакой японских кораблей, 1904. Приписывается Касаи Торадзиро

Исикава Тоёнобу, 1711−1785