Ученые обнаружили самую древнюю и далекую галактику во Вселенной

Она образовалась, когда Вселенной было 420 миллионов лет.
Ученые обнаружили самую древнюю и далекую галактику во Вселенной
NASA/Alamy/Legion Media

Астрономы установили возраст и удаленность от Земли галактики GN-z11, которая расположена в созвездии Большой Медведицы. По уточненным данным, она образовалась, когда Вселенной было 420 миллионов лет (3% от ее возраста на данный момент). Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature Astronomy.

«Судя по предыдущим исследованиям, GN-z11 кажется самой далекой от нас обнаруживаемой галактикой, находящейся на расстоянии 13,4 миллиарда световых лет», — утверждает соавтор исследования из отдела астрономии Токийского университета Нобунари Касикава (цитата по National Geographic).

По данным Naked Science, галактика GN-z11 удерживает звание самой далекой и древней уже несколько лет, теперь же исследователи смогли уточнить ее возраст.

Чтобы уточнить расстояние до галактики, ученые использовали телескоп гавайской обсерватории Keck. Они измеряли красное смещение — увеличение длины волны излучения от далеких источников, которое возникает из-за их удаления от Земли. Чем больше расстояние до объекта, тем выше скорость его удаления и выше красное смещение. Это связано с расширением Вселенной.

По этой же причине теперь расстояние до GN-z11 намного превышает дистанцию, которое свет покроет за 13,4 миллиарда световых лет. Сегодня ему на это потребуется около 32 миллиардов лет.

Интересуетесь ли вы новостями космоса?