Ученые выяснили, что древние люди могли впадать в спячку, чтобы пережить холода

Археологи установили, что каждый год на несколько месяцев у этих людей прерывался рост костей.
Ученые выяснили, что древние люди могли впадать в спячку, чтобы пережить холода
JAVIER TRUEBA/MSF/SCIENCE PHOTO LIBRARY/Legion Media

Греческие археологи из Фракийского университета имени Демокрита провели раскопки в пещерах Сима-де-лос-Уэсос в Испании и пришли к выводу, что древние люди могли впадать в спячку, чтобы справиться с экстремальными холодами. Об этом пишет The Guardian.

Ученые исследовали останки древних людей и утверждают, повреждения и болезни, которые им удалось выявить, совпадают с теми, которые биологи обнаруживают у животных, впадающих в спячку.

По мнению авторов исследования, это говорит о том, что наши предки могли замедлять свой метаболизм и спать несколько месяцев.

По словам археологов, найденные окаменелости демонстрируют сезонные колебания, которые свидетельствуют о том, что каждый год на несколько месяцев у этих людей прерывался рост костей.

«Гибернация была единственным решением, которое позволяло им выжить, проведя месяцы в пещере из-за холодов», — заявляют авторы исследования.

Они также отметили, что на этом же месте были обнаружены останки пещерного медведя и повреждения в них соответствовали тем, которые выявили у человеческих останков. Ученые считают это еще одним подтверждением того, что люди делали то же самое, что и медведи, чтобы выжить в холоде и при нехватке пищи.

Кажется ли вам правдоподобной такая версия?