Супругам из Калининграда назначили до 13 лет колонии по обвинению в госизмене. Дело завели после их свадьбы, на которую они пригласили сотрудника ФСБ

Один из вменяемых паре эпизодов связан с раскрытием личности сотрудника ФСБ, который, как утверждает защита, напился на свадьбе и сам всем рассказывал о своей службе.
Супругам из Калининграда назначили до 13 лет колонии по обвинению в госизмене. Дело завели после их свадьбы, на которую они пригласили сотрудника ФСБ
Фото из фейсбука (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Антонины Зиминой

Калининградский областной суд приговорил к 13 годам колонии общего режима эксперта Фонда поддержки публичной дипломатии им. А. М. Горчакова Антонину Зимину по делу о госизмене. Ее мужу Константину Антонцу, который раньше был юристом в региональном министерстве экономики, назначили 12 лет и 6 месяцев колонии строгого режима. Об этом сообщает пресс-служба ФСБ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оба вины не признают. Каждого из них также оштрафовали на 100 тысяч рублей. Прокуратура просила приговорить Зимину к 14 годам, а Антонца — к 13. Их адвокат Михаил Баев сообщил «МБХ медиа», что намерен обжаловать приговоры.

Материалы дела против супругов засекречены, но «Коммерсант» со ссылкой на источники рассказывал, что в них речь идет о передаче сотрудникам разведки Латвии составляющей гостайну информации, связанной с особой экономической зоной Калининграда. По версии следствия, Антонец во время работы в Минэкономики получил документы с грифом «секретно» и супруги передали их с домашнего компьютера балтийской разведке.

Другой эпизод, который вменяли паре и после которого о деле стало широко известно, связан с раскрытием спецслужбам Латвии информации о сотруднике калининградского управления ФСБ Максиме Денисенко. Он был приятелем и одноклассником Зиминой, пара приглашала его на свадьбу.

«Коммерсант» узнал, что после торжества молодожены переслали прибалтийской разведке фотографию Денисенко, указав его звание и должность. Защита осужденных настаивает, что контрразведчик на свадьбе был пьян и сам рассказывал гостям о своей службе. По словам отца Зиминой, обвинение «к концу процесса не настаивало на наказании за этот эпизод».

Считаете ли вы приговоры по делам о госизмене в России справедливыми?
Да
Нет