«Сидящий человек» Фрэнсиса Бэкона, 1961. Сцена в Красной комнате

Дэвид Линч видит мир несколько по‑другому, и нам, зрителям, повезло, что мы можем смотреть на мир его глазами. Да, истории и сюжеты Линча не всегда понятны, но режиссер всегда вкладывает в них большой (и часто скрытый) смысл. У него свой способ рассказывать истории — от нас лишь требуется смотреть, чувствовать и переживать.

Тэнди Ньютон: «Мир Дикого Запада» по сравнению реальностью — это детский лепет
Далее Тэнди Ньютон: «Мир Дикого Запада» по сравнению реальностью — это детский лепет
15 сериалов Netflix, которые нужно смотреть прямо сейчас
Далее 15 сериалов Netflix, которые нужно смотреть прямо сейчас

Линч часто вдохновляется работами таких культовых художников, как Рене Магритт, Эдвард Хоппер и Фрэнсис Бэкон. Нарпимер, знаменитая Красная комната из «Твин Пикса» была создана по мотивам бэконовской работы «Сидящий человек» (1961), а «Голова-ластик» — по «Медитации» Магритта (1937).

«Картина, фотография и фильм не меняются, магия случается, когда появляется зритель. Мне нравится думать, что это такой странный закольцованный диалог — от изображения к зрителю и от зрителя обратно к изображению», — говорил Линч в 2012 году.

Те, кто уже успел посмотреть вышедшие серии третьего сезона, найдет на видео (ниже) объяснение некоторым визуальным приемам режиссера. Например, в сцене с агентом Купером в стеклянной коробке содержися отсылка к «Портрету мужчины» (1949)и «Две фигуры в комнате» (1953) Фрэнсиса Бэкона, в сценах в Пурпурной комнате — к работе Арнольда Бёклина «Остров мертвых» и, снова, к Эдвадру Хопперу («Офис ночью», 1940).

В третьем сезоне, на самом деле, очень много Хоппера. В событиях у магазина рядом с заправкой (восьмой эпизод) явно угадывается знаменитая картина американского художника «Заправочная станция» (1940), в сцене с молодыми людьми — «Летний вечер» (1947).

Здесь можно прочитать полный гид по загадкам «Твин Пикса» — для тех, кто совсем ничего не понял.