«Аэрофлот» предложил продавать в России билеты без гарантии перелета

По сути это легализация овербукинга, считают эксперты.
«Аэрофлот» предложил продавать в России билеты без гарантии перелета
Unsplash

«Аэрофлот» предложил ввести новый тариф, при котором авиаперевозчик сможет в одностороннем порядке менять условия поездки пассажира — дату, рейс, маршрут (например, заменить прямой рейс на стыковочный) и класс обслуживания. Как пишут «Ведомости», такое предложение было направлено в начале февраля в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят крупнейшие авиакомпании России. Издание отмечает, что предложение было оформлено в виде проекта федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс и авиационные правила.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предполагается, что при изменении условий поездки авиакомпании будут выплачивать пассажирам компенсацию, максимальный размер которой составит 30 тысяч рублей. Но платить будут не во всех случаях — например, если пассажира предупредили о невозможности посадить его на рейс за две недели, то он останется без выплат.

В пояснительной записке к законопроекту утверждается, что использование новых тарифов позволит снизить среднюю стоимость билета на 2%.

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун сообщил «Ведомостям», рассмотрение инициативы отложено до конца февраля – для сбора мнений всех авиакомпаний. В Минтрансе РФ заявили, что предложение не будет рассматриваться «до полноценного восстановления авиасообщения».

S7, «Уральские авиалинии» и Utair не прокомментировали инициативу. В самом «Аэрофлоте» рассказали, что уже отказались от этой идеи и объяснили, что она прорабатывалась в период пандемии как «инициатива по приданию пассажирам большей уверенность в периоды массового изменения расписания».

«По сути, это завуалированная легализация овербукинга – когда компания продает билетов больше, чем кресел в салоне. В среднем авиакомпании продают 110% авиабилетов на каждый рейс. По статистике ряда перевозчиков, как раз около 10% пассажиров не появляется на рейс. Но когда приходят все, то возникает конфликт, нужно убеждать кого-то отложить перелет», — комментирует председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Стали бы вы покупать такие билеты, будь они значительно дешевле?
Да
Нет