Легальные доходы российских блогеров от рекламы в Instagram и YouTube в 2020 году составили 11,2 миллиарда рублей и на треть превысили рекламную выручку всех издателей газет и журналов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование российского офиса международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB).

В прошлом году выручка прессы от рекламы упала на 47% в сравнении с 2019-м и составила 8 миллиардов, указано в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России. А доходы блогеров в том же соотношении выросли на 64%. Доходы радиовещателей упали на 30% и составили 11,2 миллиарда.

На продвижении товаров и услуг в Instagram блогеры заработали 7 миллиардов. Там размещали рекламу из категорий «мода», «красота», «дом и интерьер». За рекламу на YouTube блогеры получили 4,1 миллиарда. В основном они зарабатывали на продвижении товаров из категорий «игры», e-commerce, «еда и напитки», «электроника». Другие платформы не изучали из-за их маленькой доли на рекламном рынке.

Исследователи изучили минимум 95% рекламных интеграций более 200 тысяч блогеров. Однако реальные доходы авторов контента могут быть еще больше, поскольку часто конкретных данных о стоимости рекламы у блогеров нет.

В марте Минцифры предложило обязать Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и другие соцсети выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе.

Доверяете ли вы рекламе, которую размещают блогеры?
Да
0%
Нет
0%