Мечта: мы несемся на ослепительном Porsche Taycan по залитому солнцем океанскому побережью из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Вот оно, автомобильное будущее, в наших руках — бесшумное, безумно динамичное, невероятно управляющееся и вообще словно появившееся из кадра дорогого футуристического блокбастера.

Реальность: Восточная Сибирь, почти -20 на улице. Кристально чистый лед Байкала, самого глубокого озера на планете, и живописнейшая бухта Ая. Еще лет пять назад вероятность увидеть в этих краях электромобиль была примерно такой же, как встретить в ресторанах Москвы свежего байкальского омуля. Однако времена меняются: прямо на льду перед нами выстроились несколько Porsche Taycan 4S, Turbo и Turbo S — этот самый быстрый «Тайкан» достигает скорости 100 км/ч за 2,8 секунды. На них нам предстоит джимхана в лучших традициях фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт» по ледовой трассе, подготовленной шеф-инструктором Porsche Experience Center Russia, гонщиком Олегом Кесельманом.

Пресс-служба Porsche

Суть джимханы проста: за минимальное время пройти петляющую между конусами трассу со стремительными разворотами на 180 градусов и прохождением поворотов в дрифте. На скользком байкальском льду и при более чем двухтонном весе Porsche Taycan эта дисциплина приобретает новый характер — ведь обычно гонщики вроде Кена Блока предпочитают максимально облегченные автомобили и хоть и идеально ровный, но все же асфальт с предсказуемым зацепом.

Но все сомнения в дрифтерских способностях Porsche Taycan отпали еще на этапе тренировок. Литийионные батареи, расположенные у днища электромобиля, обеспечивают низкий центр тяжести, максимальный крутящий момент доступен сразу же после нажатия педали акселератора, мощности хватает с головой, управляемое шасси дает возможность полностью контролировать машину, отключаются системы стабилизации — и «Тайкан» легко залетает и в контролируемые развороты на 360 градусов, и проходит затяжные повороты.

Пресс-служба Porsche

Чтобы у нас была возможность сравнить электрокары с классикой Porsche, на Байкал привезли 911 Carrera 4S, Turbo S и Targa. Да, безусловно, легкие (почти на 1000 кг легче Taycan) родстеры увереннее разворачиваются на 180 градусов, и повороты им даются проще, однако итоговое время на 911-м лишь ненамного превосходило средний результат Taycan.

Пресс-служба Porsche

Главный вопрос, который интересовал всех участников заезда: как поведут себя на трескучем морозе батареи Taycan? На сколько хватит заряда в экстремальных условиях и не проведут ли электрокары большую часть времени гонки на привязи у зарядной станции?

Пресс-служба Porsche

Выяснилось, что прежде чем разрядиться до 30%, Taycan способен 3−4 часа наматывать круги по трассам и работать практически на пиковой мощности. После этого электрокары отправлялись на зарядку — к обычной бытовой розетке, от которой электрокар заряжается полностью за 12 часов. Однако Taycan способен сделать это и всего за 93 минуты — но только в Москве и Санкт-Петербурге, где расположено большинство российских электрозаправок.

Пресс-служба Porsche

Наша хрустальная, как лед Байкала, мечта о пробеге по солнечному океанскому побережью трансформировалась в чуть более обыденную, зато и более приближенную к реальной жизни: пусть сеть электрозаправок охватит всю нашу страну. Тогда в полной мере ощутить все возможности электрокара и наслаждаться его драйверскими качествами можно будет и на Камчатке, и в Приэльбрусье, и в Карелии, и на Кольском полуострове.