Тест: Хорошо ли вы знаете биографию Гагарина?

вопрос 1 12
Первые годы жизни Юрия Гагарина, родившегося в 1934 году, прошли в…
Первые годы жизни Юрия Гагарина, родившегося в 1934 году, прошли в…
Нет. Юрий Гагарин родился в Смоленской области — но не в её столице, а на восточной окраине, с селе Клушино Гжатского района.
Нет. Город Гжатск, конечно, переименовали в честь первого космонавта, и теперь он называется Гагарин — но туда будущий герой перебрался с родителями только в 1945 году. А родился Юрий Гагарин в селе Клушино в дюжине километров от Гжатска.
Именно так, село Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области. Там же юный Юра пережил немецкую оккупацию. А вот где именно родился будущий первый космонавт, неясно до сих пор: то ли там же, в Клушино, то ли в роддоме райцентра, Гжатска.
Конечно же, нет. Гагарин родился в селе Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области. А космодром в Байконуре в это время даже не планировался.
вопрос 2 12
После окончания средней школы Юрий Гагарин учился в Люберцах, затем в Саратове. На кого именно?
После окончания средней школы Юрий Гагарин учился в Люберцах, затем в Саратове. На кого именно?
Нет. Ремесленное училище № 10 Юрий Гагарин окончил по специальности «формовщик-литейщик», затем продолжил обучение в Саратовском индустриальном техникуме и получил там диплом с отличием по специальности «Литейное производство». Интересно, что в Великобританию Гагарина пригласил именно профсоюз литейщиков Манчестера — и вручил ему диплом Почётного литейщика Англии.
Именно так. В люберецком ремесленном училище и Саратовском индустриальном техникуме Юрий Гагарин до 1955 года учился на формовщика-литейщика, и даже получил диплом с отличием по специальности «Литейное производство». Интересно, что в Великобританию Гагарина пригласил именно профсоюз литейщиков Манчестера — и вручил ему диплом Почётного литейщика Англии.
Нет. Гагарин окончил шесть классов средней школы в Гжатске, после чего пошёл учиться на рабочую специальность формовщика-литейщика. Сначала в люберецком ремесленном училище, затем в Саратовском индустриальном техникуме. Интересно, что в Великобританию Гагарина пригласил именно профсоюз литейщиков Манчестера — и вручил ему диплом Почётного литейщика Англии.
Нет. Осваивать авиационное мастерство Гагарин начал в аэроклубе ДОСААФ на последнем курсе Саратовского индустриального техникума. Где он, как и в люберецком ремесленном училище, осваивал специальность формовщика-литейщика. Интересно, что в Великобританию Гагарина пригласил именно профсоюз литейщиков Манчестера — и вручил ему диплом Почётного литейщика Англии.
вопрос 3 12
В авиационном училище города Чкалова (советское название Оренбурга до 1957 года) Гагарин был отличником почти по всем дисциплинам. Ему не удавалась лишь посадка, из-за чего он оказался на грани отчисления. Проблема была связана с особенностью его организма. А именно?
В авиационном училище города Чкалова (советское название Оренбурга до 1957 года) Гагарин был отличником почти по всем дисциплинам. Ему не удавалась лишь посадка, из-за чего он оказался на грани отчисления. Проблема была связана с особенностью его организма. А именно?
Естественно, нет. С плохим зрением его бы никогда не взяли ни в лётчики, ни в космонавты, зрение первого космонавта было безупречным. Проблемой был рост Юрия Гагарина в 157 сантиметров — который мешал ему хорошо видеть взлётно-посадочную полосу перед касанием шасси, и самолёт часто «клевал» носом при посадке. Проблему удалось решить с помощью банальной подкладки под сиденье — и училище он окончил с отличием. Зато этот же самый рост стал одним из важных факторов включения Гагарина в отряд космонавтов из-за малых габаритов первых космических аппаратов.
Именно так. Рост в 157 сантиметров мешал ему хорошо видеть ВПП перед касанием шасси, и самолёт часто «клевал» носом при посадке. Проблему удалось решить с помощью банальной подкладки под сиденье — и училище он окончил с отличием. Зато этот же самый рост стал одним из важных факторов включения Гагарина в отряд космонавтов из-за малых габаритов первых космических аппаратов.
Нет. Гагарин действительно весил довольно мало, 68 кг, но к тому времени самолёты были достаточно тяжёлыми, чтобы разница в весе лётчика имела сколько-то серьёзное значение для их баланса. Проблемой был рост Юрия Гагарина в 157 сантиметров — который мешал ему хорошо видеть взлётно-посадочную полосу перед касанием шасси, и самолёт часто «клевал» носом при посадке. Проблему удалось решить с помощью банальной подкладки под сиденье — и училище он окончил с отличием. Зато этот же самый рост стал одним из важных факторов включения Гагарина в отряд космонавтов из-за малых габаритов первых космических аппаратов.
Нет, с такими проблемами Гагарин никогда не стал бы ни лётчиком, ни космонавтом. Сложности создавал рост Юрия Гагарина в 157 сантиметров — который мешал ему хорошо видеть взлётно-посадочную полосу перед касанием шасси, и самолёт часто «клевал» носом при посадке. Проблему удалось решить с помощью банальной подкладки под сиденье — и училище он окончил с отличием. Зато этот же самый рост стал одним из важных факторов включения Гагарина в отряд космонавтов из-за малых габаритов первых космических аппаратов.
вопрос 4 12
Юрий Гагарин два года служил лётчиком-истребителем в морской авиации на границе СССР с…
Юрий Гагарин два года служил лётчиком-истребителем в морской авиации на границе СССР с…
Да, именно так. Он служил на МиГ-15бис в 769-м истребительном авиационном полку Северного флота на базе Луостари в Мурманской области. Она расположена в 15 километрах от норвежской границы.
Нет. Он служил на МиГ-15бис в 769-м истребительном авиационном полку Северного флота на базе Луостари в Мурманской области.
Нет. Он служил на МиГ-15бис в 769-м истребительном авиационном полку Северного флота на базе Луостари в Мурманской области.
Нет. Он служил на МиГ-15бис в 769-м истребительном авиационном полку Северного флота на базе Луостари в Мурманской области.
вопрос 5 12
Для космических полётов в СССР было решено собрать отряд будущих космонавтов из специально отобранных лётчиков-истребителей. За сколько времени до гагаринского старта он появился?
Для космических полётов в СССР было решено собрать отряд будущих космонавтов из специально отобранных лётчиков-истребителей. За сколько времени до гагаринского старта он появился?
Нет, с их подготовкой правились почти в два раза быстрее! Приказ главкома ВВС №267 о зачислении в отряд первых двенадцати кандидатов вышел в свет 7 марта 1960 года — за 13 месяцев до полёта Гагарина. Спустя неделю будущие космонавты, включая Юрия Алексеевича, уже приступили к интенсивному обучению.
Нет, много. Приказ главкома ВВС №267 о зачислении в отряд первых двенадцати кандидатов вышел в свет 7 марта 1960 года — за 13 месяцев до полёта Гагарина. Спустя неделю будущие космонавты, включая Юрия Алексеевича, уже приступили к интенсивному обучению.
Правильно! Приказ главкома ВВС №267 о зачислении в отряд первых двенадцати кандидатов вышел в свет 7 марта 1960 года — за 13 месяцев до полёта Гагарина. Спустя неделю будущие космонавты, включая Юрия Алексеевича, уже приступили к интенсивному обучению.
Увы, слишком мало — за такое время подготовить космонавтов было бы невозможно. Приказ главкома ВВС №267 о зачислении в отряд первых двенадцати кандидатов вышел в свет 7 марта 1960 года — за 13 месяцев до полёта Гагарина. Спустя неделю будущие космонавты, включая Юрия Алексеевича, уже приступили к интенсивному обучению.
вопрос 6 12
Перед самым полётом Гагарина в марте 1961 года на орбиту для финальной проверки отправился второй образец пилотируемого космического корабля с манекеном Иваном Ивановичем и собакой. Имя этой собаке дал Юрий Гагарин. Как он её назвал?
Перед самым полётом Гагарина в марте 1961 года на орбиту для финальной проверки отправился второй образец пилотируемого космического корабля с манекеном Иваном Ивановичем и собакой. Имя этой собаке дал Юрий Гагарин. Как он её назвал?
Да! Звёздочка благополучно слетала в космос 25 марта 1961 года и через два часа полёта приземлилась близ Перми — попутно «сфотографировав» военные объекты НАТО в Турции. Её полёт окончательно подтвердил надёжность конструкции корабля, на третьем образце которого под названием «Восток-1» и отправился в космос Юрий Гагарин.
Нет, Стрелка с Белкой слетали в космос ещё в августе 1960 года на «Спутнике-5». Они пробыли на орбите около суток и стали первыми собаками, вернувшимися из космоса живыми. После полёта Стрелка родила шестерых щенков, одного из которых по имени Пушинка подарили семье президента США Джона Кеннеди.
Нет. Лайка стала первой собакой (и вообще живым существом с Земли) в космосе ещё в ноябре 1957 года. Увы, для неё этот полёт окончился трагически, но её гибель помогла лучше понять, как именно нужно делать системы жизнеобеспечения для космических кораблей.
Нет. Ветерок и Уголёк стали последними собаками на орбите в истории советской космической программы. Они отправились на орбиту в феврале 1966 года в рамках подготовки к долговременным космическим полётам, и провели там рекордный срок в 23 дня. После чего благополучно вернулись на Землю.
вопрос 7 12
По двадцатиминутной готовности до старта медики замерили пульс готового к полёту Гагарина в корабле «Восток-1». Каким он был?
По двадцатиминутной готовности до старта медики замерили пульс готового к полёту Гагарина в корабле «Восток-1». Каким он был?
Да! Непосредственно перед полётом в неизвестность космоса пульс у Юрия Гагарина составлял всего лишь 64 удара в минуту: ближе к нижней границе нормы спокойного человека. Поразительные хладнокровие и уровень подготовки.
Нет, ещё меньше! Непосредственно перед полётом в неизвестность космоса пульс у Юрия Гагарина составлял всего лишь 64 удара в минуту: ближе к нижней границе нормы спокойного человека.
Нет! Непосредственно перед полётом в неизвестность космоса пульс у Юрия Гагарина составлял всего лишь 64 удара в минуту: ближе к нижней границе нормы спокойного человека.
Нет, совсем нет! Непосредственно перед полётом в неизвестность космоса пульс у Юрия Гагарина составлял всего лишь 64 удара в минуту: ближе к нижней границе нормы спокойного человека.
вопрос 8 12
Гагарин наблюдал из космоса в иллюминаторы поверхность Земли. Уже 13 апреля на докладе перед государственной комиссией он отвечал на вопрос, насколько малые объекты он мог различить с орбиты. Что он ответил?
Гагарин наблюдал из космоса в иллюминаторы поверхность Земли. Уже 13 апреля на докладе перед государственной комиссией он отвечал на вопрос, насколько малые объекты он мог различить с орбиты. Что он ответил?
Нет, высота полёта Гагарина колебалась в диапазоне 200−300 километров, с такой высоты даже его великолепное зрение не могло различить настолько малые объекты без специальной оптики — которой у него не было. Гагарин сообщил комиссии, что хорошо видел реки с притоками, квадраты пашенных земель — но поездов и автомобилей разглядеть ему не удалось.
Нет, высота полёта Гагарина колебалась в диапазоне 200−300 километров, с такой высоты даже его великолепное зрение не могло различить не только автомобили, но и поезда без специальной оптики — которой у него не было. Гагарин сообщил комиссии, что хорошо видел реки с притоками, квадраты пашенных земель — но поездов и автомобилей разглядеть ему не удалось.
Именно так! Гагарин сообщил комиссии, что хорошо видел реки с притоками, квадраты пашенных земель — но поездов и автомобилей разглядеть ему не удалось. «Ну, поездов я не видел, автомобилей тоже. Но вот, реки и притоки рек видно. Обычные пашни, они видны как квадраты, вспаханные или невспаханные».
Не до такой степени. Гагарин сообщил комиссии, что хорошо видел реки с притоками, квадраты пашенных земель — но поездов и автомобилей разглядеть ему не удалось.
вопрос 9 12
Спустя 108 (или 106 по другим источникам) минут полёта Юрий Гагарин приземлился на парашюте в…
Спустя 108 (или 106 по другим источникам) минут полёта Юрий Гагарин приземлился на парашюте в…
Нет! Впрочем, многие путают Самару и Саратов. Гагарин не совсем планово, но успешно приземлился в районе сёл Смеловка и Подгорное Саратовской области неподалёку от Волги. Там его сначала встретили местные жители, а затем прибывшие на место военные.
Да! Гагарин не совсем планово, но успешно приземлился в районе сёл Смеловка и Подгорное Саратовской области неподалёку от Волги. Там его сначала встретили местные жители, а затем прибывшие на место военные.
Нет! Изначально посадка действительно была запланирована в 110 километрах от Сталинграда (в Волгоград его переименуют только спустя полгода), но сбой в системе торможения изменил траекторию посадки. Гагарин приземлился в районе сёл Смеловка и Подгорное Саратовской области неподалёку от Волги. Там его сначала встретили местные жители, а затем прибывшие на место военные.
Нет, хотя такая «кругосветка» выглядела бы красиво. Гагарин совершил посадку в районе сёл Смеловка и Подгорное Саратовской области неподалёку от Волги. Там его сначала встретили местные жители, а затем прибывшие на место военные.
вопрос 10 12
Сразу после полёта старшему лейтенанту Гагарину, помимо звания Героя Советского Союза, присвоили воинское звание???
Сразу после полёта старшему лейтенанту Гагарину, помимо звания Героя Советского Союза, присвоили воинское звание…?
Нет! Хотя следующим воинским званием после старшего лейтенанта идёт капитанское — за первый в истории человечества космический полёт Юрию Гагарину присвоили внеочередное звание майора. Именно майором его именовали в первых же публикациях советской прессы об этом историческом событии.
Да! Хотя следующим воинским званием после старшего лейтенанта идёт капитанское — за первый в истории человечества космический полёт Юрию Гагарину присвоили внеочередное звание майора. Именно майором его именовали в первых же публикациях советской прессы об этом историческом событии.
Нет, ему действительно присвоили внеочередное звание — но не до такой степени. За первый в истории человечества космический полёт Юрий Гагарин получил погоны майора. Именно майором его именовали в первых же публикациях советской прессы об этом историческом событии.
Нет! За первый в истории человечества космический полёт Юрий Гагарин получил внеочередное звание майора. Именно майором его именовали в первых же публикациях советской прессы об этом историческом событии.
вопрос 11 12
Юрий Гагарин был одним из немногих в СССР, если не единственным, обладателем зарубежного спорткара. Что это была за машина?
Юрий Гагарин был одним из немногих в СССР, если не единственным, обладателем зарубежного спорткара. Что это была за машина?
Нет. Любимым автомобилем Юрия Гагарина стал подаренный французским правительством редкий спорткар Matra Bonnet Djet V S coupé небесно-голубого цвета. Автомобиль приглянулся космонавту во время визита во Францию при посещении завода компании Matra, производившей в основном авиаракетную технику. Двухместная «Ракета на колёсах» из сверхлёгкого авиационного стеклопластика весила всего 600 кг, и с двигателем в 1100 кубических сантиметров могла разгоняться до 190 километров в час. После возвращения в СССР французское посольство пригласило космонавта — и вручило ему ключи от скоростного авто. Увы, до своей гибели Юрий Гагарин успел воспользоваться этим Matra Bonnet только дважды.
Нет! Любимым автомобилем Юрия Гагарина стал подаренный французским правительством редкий спорткар Matra Bonnet Djet V S coupé небесно-голубого цвета. Автомобиль приглянулся космонавту во время визита во Францию при посещении завода компании Matra, производившей в основном авиаракетную технику. Двухместная «Ракета на колёсах» из сверхлёгкого авиационного стеклопластика весила всего 600 кг, и с двигателем в 1100 кубов могла разгоняться до 190 километров в час. После возвращения в СССР французское посольство пригласило космонавта — и вручило ему ключи от скоростного авто. Увы, до своей гибели Юрий Гагарин успел воспользоваться этим Matra Bonnet только дважды.
Да! Любимым автомобилем Юрия Гагарина стал подаренный французским правительством редкий спорткар Matra Bonnet Djet V S coupé небесно-голубого цвета. Автомобиль приглянулся космонавту во время визита во Францию при посещении завода компании Matra, производившей в основном авиаракетную технику. Двухместная «Ракета на колёсах» из сверхлёгкого авиационного стеклопластика весила всего 600 кг, и с двигателем в 1100 кубов могла разгоняться до 190 километров в час. После возвращения в СССР французское посольство пригласило космонавта — и вручило ему ключи от скоростного авто. Увы, до своей гибели Юрий Гагарин успел воспользоваться этим Matra Bonnet только дважды.
Нет! Любимым автомобилем Юрия Гагарина стал подаренный французским правительством редкий спорткар Matra Bonnet Djet V S coupé небесно-голубого цвета. Автомобиль приглянулся космонавту во время визита во Францию при посещении завода компании Matra, производившей в основном авиаракетную технику. Двухместная «Ракета на колёсах» из сверхлёгкого авиационного стеклопластика весила всего 600 кг, и с двигателем в 1100 кубов могла разгоняться до 190 километров в час. После возвращения в СССР французское посольство пригласило космонавта — и вручило ему ключи от скоростного авто. Увы, до своей гибели Юрий Гагарин успел воспользоваться этим Matra Bonnet только дважды.
вопрос 12 12
Главным спортивным хобби Юрия Гагарина было…
Главным спортивным хобби Юрия Гагарина было…
Да, именно водные лыжи стали главным спортивным увлечением первого космонавта. Как вспоминал Борис Столярж, глава спортивно-массового отдела Центрального спортивного клуба ВМФ СССР, Гагарин мог проехать на водных лыжах за катером от Ялты до Алушты и обратно за полтора на скорости около ста километров в час. Он же принял активное участие в создании федерации водных лыж, и говорил: «Этот спорт придуман для людей, которые задумали испытать себя на полную железку».
Нет! Юрий Гагарин в молодости интересовался теннисом, и считал его крайне полезным для подготовки лётчиков — но почти нигде в местах его учёбы и службы теннисных кортов не было, о чём он весьма сожалел. Главным спортивным увлечением первого космонавта стали водные лыжи. Как вспоминал Борис Столярж, глава спортивно-массового отдела Центрального спортивного клуба ВМФ СССР, Гагарин мог проехать на водных лыжах за катером от Ялты до Алушты и обратно за полтора на скорости около ста километров в час. Он же принял активное участие в создании федерации водных лыж, и говорил: «Этот спорт придуман для людей, которые задумали испытать себя на полную железку».
Нет! Юрий Гагарин действительно увлекался баскетболом, отлично в него играл, и даже стал капитаном баскетбольной команды — невзирая на рост в 1 метр 57 сантиметров. Но увлечение баскетболом в основном пришлось на время его учёбы в Саратовском индустриальном техникуме. Главным спортивным хобби первого космонавта стали водные лыжи. Как вспоминал Борис Столярж, глава спортивно-массового отдела Центрального спортивного клуба ВМФ СССР, Гагарин мог проехать на водных лыжах за катером от Ялты до Алушты и обратно за полтора на скорости около ста километров в час. Он же принял активное участие в создании федерации водных лыж, и говорил: «Этот спорт придуман для людей, которые задумали испытать себя на полную железку».
Нет! Спортивное катание гранитных булыжников по льду пришло в нашу страну только после 1991 года. Главным же увлечением первого космонавта стали водные лыжи. Как вспоминал Борис Столярж, глава спортивно-массового отдела Центрального спортивного клуба ВМФ СССР, Гагарин мог проехать на водных лыжах за катером от Ялты до Алушты и обратно за полтора на скорости около ста километров в час. Он же принял активное участие в создании федерации водных лыж, и говорил: «Этот спорт придуман для людей, которые задумали испытать себя на полную железку».
Поделиться результатом: