51-й Montreux Jazz Festival в этом году собрал 230 тысяч зрителей со всего мира. Давно выйдя за пределы джазовой музыки, фестиваль объединяет множество жанров — от соула и блюза до рока. В Монтре, например, блистали Дэвид Боуи, Боб Дилан, Леонард Коэн, Принс и даже The Black Eyed Peas с Massive Attack.

This is America: символы и отсылки в нашумевшем клипе Дональда Гловера
Далее This is America: символы и отсылки в нашумевшем клипе Дональда Гловера
10 лучших альбомов месяца
Далее 10 лучших альбомов месяца

Но ценители музыки любят этот фестиваль не только за жанровое разнообразие. Каждый год здесь проходят конкурсы пианистов, вокалистов и гитаристов и каждый год продюсеры фестиваля находят тех, кто через какое-то время становятся большими звездами. Из тех, кому на заре карьеры поверили в Монтре, - Лана Дель Рей, Вудкид и Майкл Киванука. В прошлом году здесь выступал никому не известный Rag’n’Bone Man. А кто сегодня не напевает его Human или Skin?

Изначально Montreux Jazz Festival проходил в казино «Монтре», но в 1971 году во время концерта Фрэнка Заппы случился пожар. Его итогом стало сгоревшее здание казино и легендарная Smoke on the Water от группы Deep Purple (она написана как раз под впечатленичми от событий того дня). Фестиваль некоторое время проводили в других помещениях, но последние несколько лет все собираются под крышей Конгресс-центра Монтре.

Одним из самых запоминающихся было выступление Sampha — темнокожего певца и композитора, в прошлом участника группы SBTRKT. Его дебютный альбом — аболютное открытие 2017 года. Артист сочетает элементы модной электроники с соул- и R’n’B-основой и при этом поет голосом, которому подвластны самые неожиданные обертоны.

По-настоящему шокировала (в хорошем смысле слова) публику Грейс Джонс — 69-летняя певица, модель и актриса. Она вышла на сцену топлесс, в невообразимой маске и полностью разукрашенная африканскими орнаментами. Надо сказать, что постоянная смена образов вовсе не отвлекала зрителя от выступления — а оно вышло грандиозным. Что говорить: это легенда, которая с возрастом только набирает силу.

Чего не скажешь о Брайане Уилсоне, солисте и продюсере легендарных The Beach Boys. Это тот случай, когда голос выдает не только возраст, но и усталость от происходящего вокруг. Песни с легендарного альбома Pet Sounds, сыгранные в Монтре, звучали близко к оригиналам, но все же вызывали только нежную грусть.

Джон Ньюман (кстати, выступивший этим летом перед искушенной московской публикой) выглядел на сцене в Монтре несколько комично и по итогам вечера воспринимался как пухлый юноша, приглашенный на разогрев, хотя заслуг у молодого артиста немало. Несмотря на то, что своя аудитория у него, несомненно, есть (зал полный, девчонки визжат), пришедших на концерт «свежих» зрителей ему завести не удалось.

Предсказуемо, но от этого не менее достойно выступили The Kills и Kasabian. Решение организаторов фестиваля дать этим двум группам сцену в один и тот же вечер, сначала показалось странным Но все вышло удачно. Это был своего рода вызов зрителям — отпрыгать и выдать небывалую энергию в двойном объеме. И вызов артистам — поди, заведи такую толпу. The Kills это удалось с пол-оборота: Элисон Моссхарт и Джейми Хинс — идеальная пара на сцене.

Перед Kasabian, казалось, стояла невыполнимая задача. После The Kills им нужно было удержать планку, и они, конечно, справились, и даже усилили накал. Непонятно, какая из волн накрыла сильнее, но в тандеме группы просто уничтожили зал.

Помимо перечисленны артистовх, хедлайнерами фестиваля стали Том Джонс, Брайн Ферри, Эрика Баду, Соланж, Чили Гонзалез и другие. В ближайшее время наверняка мы увидим в чартах еще много свежих имен, которые в этом году были представлены на Montreux Jazz Festival. И музыка, рождающаяся здесь, обязательно появится в ваших плейлистах.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.