Сообщается, что сегодня в галерее «Файн Арт» на ЦСИ «Винзавод» открылась персональная выставка художника Маши Янковской. Стоит отметить, что Маша знакома читателям Esquire не только как автор обложки нашего литературного номера 2019 года, но и как редактор, сотрудничавший с изданием несколько лет. Внутри редакции мы любим говорить, что искать себя на тернистом пути искусства Янковскую могла подтолкнуть дружелюбная атмосфера, царящая на сдачах номеров журнала, но это, конечно, преувеличение — графикой и иллюстрацией Маша начала заниматься задолго до работы в Esquire.

Маша Янковская на открытии выставки в украшениях и часах Bvlgari
Маша Янковская на открытии выставки в украшениях и часах Bvlgari

Однако окончательно утвердилась Маша в своем уже безошибочно узнаваемом стиле, который теперь так любят копировать «начинающие художницы из инстаграма», примерно после расставания с родной редакцией. Любому художнику нужны воздух и время, а не рабочий график, который не подчинен даже стандартным 09:00/18:00.

И сегодня Маша рада поделиться результатами своей работы за прошедший год, а именно — собственной визуальной трактовкой старших арканов колоды карт Таро.

«2 июля 2020 года я начала работать над серией Таро. То ли невыносимо устав от ковида, то ли просто со скуки. Эксперты советовали «промедитировать» каждый аркан, прежде чем приступать к делу, но я упорно этого не желала, несмотря на обилие времени. К художнику образы приходят со скоростью света, и я решила этим воспользоваться. Я взяла макбук и открыла самый дурацкий сайт с описаниями Таро Уэйта. «Карты Таро: значение и толкование», — гласила надпись на главной странице. «Ну вот и зашибись», — подумала я. Можно сказать, уже все почти готово. Шут, маг, жрица, императрица, император, жрец, влюбленные, колесница… взгляд скользил по превьюшкам. Картинки мне сразу не понравились. Слишком утилитарные, без эстетики», — рассказывает художник.

Аркан Смерть
Аркан Смерть

Справедливости ради нужно отметить, что эстетика, возможно, главное слово, которое чаще всего можно услышать в описании стиля Янковской. Ее яркие и графичные, но при этом лаконичные картины вы точно могли видеть в самых неожиданных местах — на стенах квартир друзей в виде постеров, в руках друзей в виде чехлов на телефоны, на самих друзьях в виде толстовок с принтом, на обложках журналов об интерьерном дизайне и даже в сериалах и кино.

Посмотрев на те самые «превьюшки на сайте», Маша решила: «Перерисовать! Позже, конечно, я прониклась уважением к картинкам на колоде Уэйта, узнав, сколько в них скрытых смыслов. Я кликала на названия, которые меня привлекали, и читала ключевые слова. «Колесница: движение, желание, победа». Ну тут, очевидно, должно быть классное авто, а не упряжка со сфинксами. Мы же про современность. «Дьявол: пороки, зависимости, сексуальная энергия…» А! Проходили, знаем. Но я не буду рисовать лицо дьявола, достаточно одной его руки — будет уже все понятно. И по мере чтения примитивных описаний у меня сразу стали всплывать образы. По сути, даже описания можно было не читать. Название + картинка Таро моментально запускают процесс в подсознании, работая с коллективным бессознательным, в котором хранится информация об архетипах и опытах, связанных с ними».

Аркан Дьявол
Аркан Дьявол

Работу над 22 масштабными полотнами Маша в итоге завершила в конце прошлого марта. Выставка продлится до 13 июня, и не как бывшие коллеги, а как почитатели творчества Маши мы крайне рекомендуем вам ее посетить. У Янковской очень современное и очень своевременное видение, сейчас это встречается не так часто.

Аркан Умеренность
Аркан Умеренность