Би-би-си извинилась за действия журналиста Мартина Башира, который обманным путем добился согласия принцессы Дианы на интервью с ним в 1995 году. С таким заявлением корпорация выступила по результатам независимого расследования, проведенного бывшим судьей Верховного суда Великобритании Джоном Дайсоном.

Из него следует, что Башир подделал документы, чтобы войти в доверие семьи Спенсер. Так, он показал младшему брату принцессы Чарльзу Спенсеру фальшивые банковские выписки, из которых следовало, что людям окружения его сестры платят за слежку за ней.

Также в расследовании говорится, что Башир солгал руководству Би-би-си о фальшивых документах. При этом компания извинилась, что не предприняла должных действий после внутренней проверки в 1996 году (тогда был уволен лишь дизайнер Мэтт Уисслер, создавший фальшивки).

Би-би-си принесла извинения семье принцессы Дианы — ее сыновьям, Чарльзу Спенсеру и принцу Чарльзу. Компания сообщила, что вернет все награды, которых удостоилось это интервью, в том числе телевизионную BAFTA.

Сам Башир назвал свой поступок «глупым» и заявил, что сожалеет о нем. При этом он отметил, что поддельные документы никак не повлияли на решение принцессы Дианы говорить с ним. Об этом же говорила сама Диана.

Интервью принцессы для Би-би-си стало большим скандалом для королевской семьи. В нем Диана впервые сообщила о разрыве с принцем Чарльзом, хотя они на тот момент все еще состояли в браке, а также подтвердила слухи об изменах. «Нас было трое в этом браке», — заявила Диана, имея в виду отношения Чарльза с Камиллой Паркер-Боулз.

Также Диана рассказала о своей депрессии, булимии и селфхарме.

Считаете ли вы допустимым поступок журналиста Марата Башира?
Да
0%
Нет
0%