25 июня в Московском музее современного искусства состоится открытие выставки Арсения Жиляева «Будни распознавателя образов». Соорганизатор выставки — компания Smart Art.

Арсений Жиляев живет и работает в Москве и Венеции. Его любимые темы — наследие советской музеологии и эстетика русского космизма. Для Жиляева выставка — это посредник, позволяющий художнику исследовать потенциальные сценарии истории будущего искусства.

Всего на выставке будет представлено более 100 специально созданных работ. Картины продолжают спекулятивное исследование Жиляевым возможностей музейной выставки как самой доступной на сегодня технологии достижения бессмертия. Как признается сам художник, «Будни распознавателя образов» являются мистификацией в жанре нон-фикшен, выставка симулирует фантастическое событие, в игровой форме вовлекая зрителя в квест-путешествие во времени или к границам Вселенной.

Работа Арсения Жиляева

Так Жиляев представляет легенду выставки:

Из сопроводительной документации Института овладения временем:

«Грузовой корабль ТЕНЕТ провел около 12 600 лет, дрейфуя в пустоте космического пространства: из-за неполадок в навигационном оборудовании связь с планетой Земля была полностью утеряна. Одним из результатов блуждания, воспринимавшегося бортовыми самописцами как освобожденное время поисков, стала уникальная коллекция предысторий человеческого искусства, оформленная в экспозиционных схемах-интерфейсах. После обнаружения ТЕНЕТ получил признание как уникальная самообучающаяся система, по праву называющаяся пионеркой движения алгонавтики и послужившая важным источником информации о завершающем этапе работ по оптимизации времени.

Считается, что корабль обратился к штудированию предыстории человеческого искусства, пытаясь компенсировать нехватку вычислительных способностей, необходимых для благополучного восстановления связи с Землей. Исследователи установили, что отправной точкой для создания коллекции стало обнаружение ТЕНЕТом в бортовом дата-центре скана древнего манускрипта о музыке: его язык был идентифицирован как «древнерусский 2335», а на обложке было изображение латинского бустрофедона Sator Arepo Tenet Opera Rotas. Так один из старейших бустрофедонов стал ориентиром в организации генерационных экспериментов ТЕНЕТа и в итоге привел к формированию архива возможных инвариантов экспозиционной предыстории искусства размером около 5 000 000 гигабайт. Сейчас все они хранятся в Институте овладения временем, который осуществляет попечительство и исследовательские работы с материалами, обнаруженными в системе бортовых самописцев корабля. Выставка «Будни распознавателя образов», открытая в ММОМА, Москва, Россия, 2021 год, стала первой демонстрацией наследия ТЕНЕТ в секторе 2020КЕРП».

Работа Арсения Жиляева