Правительство предложило к концу 2022 года ввести в некоторых российских вузах образовательные программы в области киберспорта, пишут РБК и «Коммерсант» со ссылкой на «дорожную карту» «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко.

Речь идет о курсах по анализу данных, разработке компьютерных игр и изучению технологий для создания фильмов и другого контента. Идею предложил «Ростелеком» — в компании уверены, что компьютерные игры развивают интерес студентов к обучению, когнитивные способности и навыки командной работы. Образовательные программы по подготовке разработчиков игр на фоне нарастающего дефицита кадров в этой области будут востребованы, считают участники игрового рынка и вузы.

«Дорожную карту» составили участники ФОИВ, «Ростелеком» и АНО «Диалог», следует из документа. Гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский считает внедрение киберспортивных дисциплин в образовательную систему «ответом на запрос общества». По его словам, господдержка позволит не только обеспечить новыми кадрами IT-индустрию, но и повысить ее конкурентоспособность, в том числе в глазах инвесторов. «Можно посмотреть на пример Южной Кореи, где киберспорт зародился и с поддержкой государства вырос в многомиллиардную индустрию, даже вошел в Олимпийский комитет республики», — уверен Алексей Гореславский. Разработчики инициативы подчеркивают, что киберспорту обучают мировые вузы: например, в Калифорнийском университете в Беркли, Флоридском и Нью-Йоркском университетах преподают курсы по игре StarCraft.


Из документа следует, что на программу будет выделено 17,6 млрд рублей до 2024 года, из них 8,6 млрд рублей — из федерального бюджета.

Вы бы хотели обучиться киберспортивным дисциплинам?
Да
0%
Нет
0%