Помните безумно реалистичные дипфейки с Томом Крузом в TikTok? Автор этих роликов создал собственную студию дипфейк-технологий

Его студия уже поработала с Gillete и создала промо-ролик к Евро-2020.
Помните безумно реалистичные дипфейки с Томом Крузом в TikTok? Автор этих роликов создал собственную студию дипфейк-технологий
Metaphysic / Youtube

Бельгийский специалист по визуальным эффектам Кристофер Уме, создавший дипфейк-тиктоки с Томом Крузом, основал собственную студию дипфейк-технологий Metaphysic. Об этом пишет CNN.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фейковый Том Круз

В начале этого года в TkTok появился аккаунт DeepTomCruise, в котором «Том Круз» показывает фокусы, играет в гольф, рассказывает о встрече с Михаилом Горбачевым и делает еще много чего. Вскоре выяснилось, что это дипфейк-технологии: роль Круза исполнил актер Майлз Фишер (он точно передал мимику, движения и голос звезды), а на его лицо нанесли сверхреалистичную маску Круза, созданную с помощью нейросети.

Благодаря большой популярности роликов с фейковым Томом Крузом Кристоферу Уме представилась возможность усовершенствовать свои методы. Свою студию он основал вместе со братом Кевином и предпринимателем Томасом Грэмом.

Студия Metaphysic

Metaphysic использует дипфейк-технологии и работает с крупными клиентами, предлагая услуги по созданию визуальных эффектов для масштабных проектов и восстановлению старых материалов.

До официального запуска студия успела поработать с брендом Gillete. Производитель аксессуаров для бритья заказал рекламу с американским футболистом Дионом Сандерсом. Для рекламного ролика 53-летнего спортсмена «сделали молодым».

Metaphysic также создала промо-ролик к Евро-2020 о футбольных тренерах. Технологии позволили создать видео с Робертом Мартинесом, который сейчас возглавляет национальную сборную, и тренерами, которых уже нет в живых.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На своем канале Юме показал, как создавался промо-ролик Евро-2020.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этично ли использовать дипфейк-технологии?

Сейчас эксперты спорят об этичности использования дипфейк-технологий. Зрители уже давно привыкли видеть в кино и на телевидении реальность, смешанную со спецэффектами, однако ситуация стала меняться, когда в качестве «дополнительных эффектов» начали использовать реальные лица. Противники дипфейков говорят о манипулятивности подобных технологий и искажении реальности.

«Я думаю, эти этические вопросы по-настоящему сложны, потому что в настоящее время нет жестких и быстродействующих правил, согласно которым в определенных случаях можно четко сказать: "Мы никогда не пересечем эту черту"", — сообщил CNN Ник Диакопулос, доцент кафедры коммуникационных исследований и компьютерных наук Северо-Западного университета.

Кристофер Уме говорит, что ему нравится «гипнотизировать людей» своими роликами, но он не хочет сделать плохо кому-либо. Он уже связывался с представителями Тома Круза, предложив убрать ролики или передать контроль над учетной записью TikTok, если актер не одобрит дипфейки с ним. По его словам, те прочитали сообщение, но не ответили.

«Если кто-нибудь из знаменитостей когда-нибудь почувствует себя плохо из-за того, что я делаю, я буду первым, кто уберет это [дипфейк-ролики]», — говорит Уме.

Вы одобряете использование дипфейков на телевидении?
Да
Нет